В крупных сетях фастфуда в Калифорнии выросли цены и снизилась посещаемость

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Новый закон Калифорнии, устанавливающий минимальную почасовую оплату в $20 для работников быстрого питания, привёл к увеличению цен и снижению посещаемости популярных сетей, в том числе McDonald’s, Wendy’s и Burger King, сообщает New York Post со ссылкой на исследование Placer.ai.
С момента введения нового закона с 1 апреля посещаемость Burger King упала на 3,86%, Wendy’s на 3,24%, а McDonald’s на 2,5%, подсчитали аналитики.
Популярная сеть ресторанов быстрого питания In-N-Out Burger недавно подняла цены на ключевые позиции в меню для компенсации увеличения трудовых издержек, посещаемость снизилась на 2,59%.
Закон, повысивший минимальную зарплату для работников быстрого питания с $16 до $20 в час, также был виновником закрытия десятков заведений по всему штату. Например, Rubio’s Coastal Gril, который уже подал заявление на защиту от банкротства, назвал "значительное увеличение минимальной зарплаты в Калифорнии" причиной закрытия заведений.
За шестимесячный период до введения нового закона цены на быстрое питание в Калифорнии в среднем выросли на 7%, что привело к сокращению рабочих часов, отсрочке капитальных вложений и ускорению внедрения автоматизированных решений, таких как кассы самообслуживания. В отчёте Placer.ai указано, что сети ресторанов повседневного питания могут извлечь выгоду из сокращения трафика в ресторанах быстрого питания.
Согласно отчёту, в ресторанах Olive Garden и Chili's в Калифорнии количество посещений превысило средний показатель по стране с тех пор, как вступил в силу закон о минимальной заработной плате. В период с февраля по март этого года количество посещений Olive Garden по всей Калифорнии увеличилось на 1%.
Компании быстрого питания предупредили, что возросшие затраты на рабочую силу лягут на плечи потребителя в виде повышения цен в меню.
Исследование, опубликованное в этом году Kalinowski Equity Research, показало, что сети быстрого питания, такие как Wendy's, Chipotle, Starbucks и Taco Bell, повысили цены в меню на целых 8% в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о минимальной заработной плате.
Ранее "Деловой Петербург " писал, что бизнес в Петербурге испытывает острый дефицит персонала, особенно в гастрономии.
Весной 2024 года в Петербурге число вакансий выросло на 17%, а предлагаемые зарплаты увеличились на 11%, достигнув в среднем 67,4 тыс. рублей в месяц. Наибольший спрос на рынке труда наблюдается в сферах строительства, розничной торговли, медицины и услуг.