Встречают по одёжке: бизнес не хочет отказываться от дресс–кода в летнюю жару

Автор фото: vostock-photo
Автор фото: vostock-photo

Бизнес не спешит отказываться от дресс–кода даже в летнюю жару. Предприниматели считают, что строгий внешний вид вызывает доверие покупателей и клиентов.

Во многих российских компаниях сотрудников обязывают соблюдать официальный дресс–код, связывая это с этикетом, брендом и ценностями бизнеса. Однако строгие требования к внешнему виду в летнюю погоду могут мешать сотрудникам сосредоточиться на работе. "ДП" узнал, как компании решают эту проблему, в каких отраслях дресс–код обязателен, а где к внешнему виду работников относятся лояльно.

Зачем компаниям нужен дресс–код

По данным рекрутинговой компании Get experts, требования к одежде сотрудников определены в 70% компаний. 28% работодателей говорят, что у них дресс–кода нет, 2% затруднились с ответом. Самый популярный дресс–код в компаниях — это сочетание делового и повседневного стиля. Он установлен в 36% компаний. Ещё 16% опрошенных работодателей согласны, чтобы их сотрудники одевались в повседневном стиле, 11% проголосовали за менее формальный деловой стиль. 7% требуют нахождения на работе в строгом деловом костюме или форме.
Как отмечает HR–директор iConText Group Вячеслав Золотарёв, вопрос наличия или отсутствия дресс–кода связан с ценностями компании, корпоративной культурой и нормой восприятия клиентов. "Если у вас креативное агентство, вы поощряете свободу, то строгий дресс–код формата “брюки–рубашка” вряд ли приживётся. И клиенты, если у них нет особых внутренних стандартов, едва ли ожидают увидеть креативщиков в костюмах–тройках. Если у вас компания, напротив, с более сдержанным tone of voice и вы транслируете порядок и подчёркнутый профессионализм, стоит задуматься о более формальном дресс–коде для поддержания своих ценностей и внутри, и во внешнем контуре. Полезной практикой может стать комбинированный дресс–код — некоторые компании сегментируют его для повседневной работы и для встреч с клиентами", — рассуждает эксперт.
Дресс–код — это один из инструментов маркетинга, считает президент группы компаний Pro–Vision Владимир Виноградов. Он необходим, когда нужно заручиться лояльностью клиента или партнёра. Сотрудники, одетые по–деловому, вызывают доверие раньше, чем успеют продемонстрировать свой профессионализм и что–либо предложить.

В каких отраслях бизнеса соблюдают строгий дресс–код

По словам руководителя отдела персонала маркетингового агентства Demis Group Евгении Прасоловой, в России существуют сферы, где сотрудники обязаны соблюдать строгий дресс–код независимо от климатических условий. Это юридические организации, государственные учреждения, а также крупные корпорации — например, финансовый и юридический сектора. Нюансы могут меняться при смене сезонов, но стиль и общее направление остаются неизменными. Например, если это рубашки и деловые костюмы, то сотрудники организации могут менять ткани, летом выбирая лён и хлопок, а зимой — шерсть и плотный трикотаж.
Жара сама по себе смягчающим обстоятельством не является. В странах, где жарко круглый год (например, в ОАЭ), представители деловой среды носят ту же одежду, что офисные сотрудники в России зимой. Мужчины надевают костюмы, женщины — закрытые жакеты и длинные юбки.
"Да, по пути на работу, возможно, в таком виде жарко. Однако в офисах всегда работают кондиционеры — закрытая одежда не только не мешает работе, но ещё и спасает от простуды. В российских компаниях, где принят строгий дресс–код, ситуация точно такая же — всюду есть кондиционеры. К тому же многие организации оборудуют для сотрудников раздевалки с душевыми: летом можно прийти на работу в лёгкой одежде и переодеться в офисную классику", — объясняет партнёр HR–консалтинговой компании Formatta Анна Теклина.
Дресс–код обязаны соблюдать не только представители бизнеса и корпораций, но и сотрудники на производстве. Так, в мебельной группе "Дятьково" дресс–код обязателен для подразделений производства, персонала мебельных салонов и сервисных служб. Форма для них подбирается в соответствии с брендбуком, основные критерии — удобство, практичность, прочность, комфортные в ношении материалы, современный дизайн, отмечает HR–директор компании Алёна Шунулина.
"На производстве корпоративная форма и средства индивидуальной защиты необходимы для обеспечения безопасности. Сейчас на рынке дефицит производственного персонала, и внешний вид наших рабочих — это своеобразная реклама для соискателей, которые посещают предприятие в рамках экскурсий. Это один из показателей того, что руководство заботится о своих сотрудниках и создаёт для них комфортные условия труда", — добавляет она.

В каких компаниях нет дресс–кода

Более свободны в выборе одежды представители творческой индустрии, рекламы, маркетинга и IT. В этих сферах ценится творческий подход к работе и гибкость мышления. Отсутствие строгого дресс–кода способствует комфорту и выражению индивидуальности сотрудников, стимулирует креативный потенциал коллектива, считает директор департамента по работе с персоналом BIA Technologies Юлия Полякова.
Как показывает опыт, в сфере IT и креатива внешний вид сотрудников не сказывается на эффективности работы.
"Для креативного сообщества ограничения в одежде — это рамки, которые вызывают раздражение и мешают творить. Если заставить креативных директоров, дизайнеров и копирайтеров носить одинаковую одежду, у них сразу же пропадёт вдохновение. Людей, от которых ждёшь нестандартных решений и полёта фантазии, нельзя обязывать соблюдать дресс–код", — резюмирует президент группы компаний Pro–Vision Владимир Виноградов.