"Мы не маркетплейс, а цифровая платформа": в "Авито" на ПМЭФ объяснили свой статус

Автор фото: "ДП"
На ПМЭФ-2024 состоялась сессия "Как цифровые платформы трансформируют экономику". Участники дискуссии обсудили роль современных экосистем и платформ в обеспечении экономического и технологического суверенитета страны, а также поделились мнением о том, нуждается ли отрасль в специальном регулировании, в том числе налоговом.
В обсуждении принял участие управляющий партнëр по развитию бизнеса "Авито" Сергей Пивень.
В ходе разговора было заявлено, что сегодня зафиксировано почти 240 млн уникальных покупателей в российском секторе электронной коммерции, а доля цифровых платформ составляет 60% от общего объёма интернет-торговли. "Авито" как крупнейший классифайд в мире играет одну из ключевых ролей в развитии электронной коммерции в России.
"Мы — колыбель микропредпринимательства. 95% наших продавцов имеют оборот на платформе порядка 8 тыс. рублей в месяц и ещë 3% — порядка 40 тыс. рублей в месяц. В прошлом году на "Авито" зашли больше 200 тыс. новых субъектов микробизнеса. А он составляет 96% от всех МСП в России. Их привлекает эволюционно сложившаяся модель. Мы не маркетплейс, а цифровая платформа, предоставляющая спектр услуг. Частные лица могут легко продавать ненужное и экономить на покупках, а микропредприниматели легко начать свой бизнес через продажу товаров и услуг. В основе же стабильной работы сервиса — глубокий технологический процесс. Для примера: у нас ежедневно модерируется более 17 млн объявлений, причём 98% из них — с помощью ИИ", — отметил Сергей Пивень.
Модератором сессии выступил Андрей Шаронов, генеральный директор Национального альянса по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития, председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ.
В мероприятии также приняли участие заместитель министра экономического развития РФ, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, первый заместитель председателя Центрального банка, представитель НИУ ВШЭ, а также председатель правления Т-Банка.
Ранее на ПМЭФ-2024 прошла сессия "Банки или маркетплейсы: чей финтех круче?", которая также вызвала повышенный интерес публики. Кроме того, на форуме обсуждали новый тренд на заботу бизнеса о клиентском опыте.