На ПМЭФ-2024 состоялась одна из самых громких и ярких сессий "Банки или маркетплейсы: чей финтех круче?". Модератором разговора выступила известная телеведущая, журналист и общественный деятель Ксения Собчак.
В дискуссии приняли участие представители банков, Минцифры и цифровых платформ.
Как рассказал управляющий партнёр Авито Иван Гуз, компания выбирает партнёрства с банками во имя идеального клиентского опыта.
"Важно понимать, что Авито — не маркетплейс, а изначально классифайд. У нас другие пользовательские сценарии использования, поэтому и финтех наш отличается. ДНК Авито — это сделки между частниками. И мы делаем всё, чтобы этих сделок становилось всё больше. Финтех , в данном случае, несёт прикладную функцию — улучшать пользовательский опыт и делать это максимально нативно", — добавил он.
По его словам, в основе стратегии компании лежат партнёрства с как можно большим количеством банков, чтобы клиентам были доступны самые интересные предложения
"Так, у нас полностью партнёрская модель как в логистике, так и в финтехе. Мы активно сотрудничаем, например, с "Почтой России", через которую можно сдать и получить товары по всей территории РФ, и есть достаточно интересные технологии, которые позволяют маршрутизировать посылку между разными партнёрами", — отметил эксперт.
Кроме того, Иван Гуз подчеркнул, что аналогичным образом организованы безопасные сделки, встроенные в Авито Доставку, и кредитные продукты, запущенные в нынешнем году. Кредиты позволили увеличить средний чек покупки в 5 раз. "Мы открыты к расширению партнёрств в финтехе",— резюмировал спикер.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", свою собственную платформу по образу соцсетей планирует делать футбольный клуб "Зенит". Об этом было заявлено на ПМЭФ 6 июня.
А в пятницу, 7 июня, стало известно, что в метро Петербурга протестируют оплату по биометрии. Соглашение по проекту уже заключено на форуме.