Цифровой формат глубоко проник в сферу найма персонала. Как отмечают эксперты, это не только облегчает работу HR–специалистов, но и делает процесс более прозрачным.
Сервис "СберПодбор", МТС и агентство icontext подсчитали, что 84% российских компаний подбирают массовый персонал с помощью digital–решений. Самый популярный цифровой инструмент для поиска персонала — публикация вакансий в специальных каналах и сообществах. Таким методом пользуются 80% опрошенных компаний. У 36% работодателей есть собственный сайт с вакансиями, 35% поднимают вакансии в джоб–бордах (базах с резюме). 28% компаний также ведут собственные соцсети и каналы для привлечения кандидатов.
Как отмечает СЕО HR–агентства it_smiles Любовь Мальгина, сейчас наблюдается активное развитие цифровых решений для найма, особенно в сфере массового подбора. Главная цель таких решений — ускорить поиск и определить соответствие кандидатов должностям. К примеру, широко используются оцифрованные тесты личности, которые позволяют оценить личностные качества — мотивацию, коммуникативные навыки и ориентацию на результат. Также работодатели пользуются автоматизированными тестами на вакансию, которые оценивают кандидатов по техническим и функциональным компетенциям.
Популярность набирает анализ видео с использованием искусственного интеллекта. Он автоматически оценивает soft skills — уверенность, невербальное общение и презентационные способности.
Главные функции digital–решений — автоматизация базовых задач рекрутера, что не только экономит время, но и добавляет прозрачности в процесс найма.
"Входные точки в основном остаются теми же: сервисы для поиска работы, карьерные сайты, социальные сети. Но если раньше весь дальнейший путь кандидата оставался в папках на рабочем столе рекрутера и почтовых переписках, то теперь есть возможность отследить его при помощи таких решений. В них можно внести всё вплоть до кадрового документооборота, а также отслеживать путь сотрудника в компании, если в этом есть необходимость", — объясняет HR PR–агентства Rassvet.digital Настя Ермалаева.
По её словам, эффективность digital–решений для найма можно оценивать относительно целей, которые преследует бизнес. Например, они могут помочь ускорить наём, сформировать базу кандидатов, улучшить качество подбора. Одно из важных преимуществ — возможность сбора аналитики и отчётности.
"Нельзя сказать, что применение digital–решений в найме специфично для той или иной отрасли. Однако в них явно нуждаются компании, ведущие массовый подбор: это и fashion–ретейлеры, и HoReCa, и даже FMCG. Они подбирают персонал на производства и склады. В реалиях такого набора время рекрутера становится на вес золота. Тем не менее и компании, ведущие точечный подбор, постепенно внедряют подобные решения, чтобы “опрозрачить” работу рекрутера", — резюмирует эксперт.