В России спрос на продукцию из стран Азии вырос в пять раз

Автор фото: ТАСС
Реклама в витрине магазина Xiaomi на Тверской улице в Москве.
В России резко вырос спрос на азиатскую музыку, книги, кухню, сувениры, а также бытовую технику и электронику, отмечают участники рынка.
Так, продажи восточной художественной литературы в начале года выросли почти втрое, рассказали опрошенные “Ъ FM” аналитики. Растёт популярность и азиатского стритфуда, вслед за ним почти на треть увеличилась выручка ресторанов в этом сегменте.
Кроме того, по данным отечественных стримингов, популярную корейскую музыку слушает каждый пятый пользователь, а продажи корейских комиксов (манхвах) выросли втрое. Не отстает и корейское кино, республика входит в топ-5 популярных стран на "Кинопоиске".
Интерес к Азии не обошёл и потребительский рынок. Так, в 2024-м спрос на товары из Азии увеличился в 5,5 раза, сообщили "Деловому Петербургу" аналитики "Мегамаркета". Чаще всего выбирают продукцию в категориях "Смартфоны и аксессуары", "Малая бытовая техника", "Крупная бытовая техника", "Аудио- и видеотехника", "Детские товары", "Красота и уход".
Например, в январе-мае 2024 года на азиатское аудиооборудование пользователи "Мегамаркета" потратили в 8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Смартфоны азиатских брендов и электронику для дома в 2024-м покупали в 6,5 и в 5 раз чаще соответственно.
Аналитики отмечают, что спрос на такую продукцию различается от региона к региону. Например, 81% покупок жителей Ненецкого автономного округа в выделенных категориях приходится на товары из Азии. При этом москвичи и петербуржцы приобретают товары от азиатских производителей не так часто: на них приходится 40 и 41% от всех покупок в выделенных категориях соответственно.
В ГК REDMOND говорят не о росте спроса на азиатские товары, а о перераспределении долей между торговыми марками, — такова ситуация на рынке малой бытовой техники из-за постепенного ухода европейских брендов. Последние пытаются удержать позиции через параллельный импорт, но долго это не продлится: товары из Азии в разы дешевле. Так что речь в сегменте идёт об ином распределении спроса при существующих реалиях выбора, уверены в компании.
В отличие от ситуации с мобильной электроникой, крупной бытовой техникой, автомобилями полноценной экспансии азиатских брендов на российский рынок малой бытовой техники нет, поясняют в REDMOND. Заметных игроков с Востока, готовых самостоятельно заниматься продвижением и реализацией своей продукции в нашей стране, единицы.
"Большинство товаров, которые воспринимаются потребителями как новые бренды из Азии, — это собственные торговые марки (СТМ) отечественных сетей, финтех-компаний или банальная перепродажа на маркетплейсах небольших партий, закупленных в Китае. Так что, если говорить о росте спроса на азиатские товары в нашем сегменте, надо одновременно анализировать продажи товаров СТМ", — пояснил представитель ГК REDMOND.