Реализация планов по развитию юга Петербургской агломерации даст Ленинградской области значительный экономический эффект — 4,4 трлн налоговых поступлений за 15 лет.
Об этом на строительном конгрессе IBC сообщила главный архитектор ГК "А101" в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.
“
"За это время, по планам, в локации появится 13,7 млн м2 нового жилого фонда, следует из “Градостроительной концепции развития южной части Санкт-Петербургской агломерационной зоны на территориях Гатчинского и Ломоносовского районов Ленинградской области”, которую подготовил Институт территориального планирования “Урбаника”*. Агломерация пополнится 391,7 тыс. новых жителей, появится 196 тыс. дополнительных рабочих мест и порядка 20 тыс. учебных мест в детских садах, школах и университетах. Всё это даст сильнейший стимул к дальнейшему развитию", — отметила Елизавета Гречухина.
Помимо стремительного роста экономики региона, важнейшим эффектом развития юга агломерации станет укрепление транспортного и инженерного каркаса.
"Уже сейчас важно укреплять существующие транспортные сети, реализовывать крупные трассы городского значения, которые возводятся в большинстве случаев за счёт бюджета, усиливать их путём строительства инфраструктуры для легкорельсового транспорта с привлечением частного финансирования. Пока в нашей агломерации взаимосвязи между девелоперами и региональными органами власти в создании инфраструктуры только выстраиваются, но есть положительный опыт Москвы, на который стоит обращать внимание", — указала эксперт.
Также важно формировать новые точки притяжения, воплощать запланированные научные кластеры, развивать в новых районах light industrial — промышленность, не требующую санитарных зон, а также укреплять рекреационное направление — популяризировать туризм выходного дня. Потенциал для этого видится, как подчёркивает эксперт, в первую очередь в локации от Красного Села до Пушкина и Павловска. Тут расположены Дудергофские высоты — одно из красивейших мест на юге Петербурга и области, которое способно притягивать интерес и на федеральном уровне. Территория уже является точкой притяжения туристического бизнеса, тут появляются заметные объекты, например горнолыжный курорт и конно-спортивные комплексы.
“
"Развивать земли агломерации будет проще, чем, например, городские локации, однако это всё равно требует особого внимания всех участников процесса — девелоперов, правительств регионов, бизнеса. Важно прийти к консенсусу, выбрать один путь. Тогда средства, вложенные в инфраструктуру, жильё, городскую среду, вернутся в бюджет практически в кратном размере", — рассказала эксперт.
Напомним, что одними из ключевых задач по развитию Петербургской агломерации являются создание всесезонного морского курорта "Горская", инвестиции в создание которого превысят 200 млрд рублей, а также строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и КАД-2.
Ранее "Деловой Петербург" выяснил, что вторая кольцевая дорога вокруг города может пройти не по существующей трассе А-120, более известной как "бетонка", а по неосвоенным территориям, полям и лесам.
Недавно ГК "Автодор" раскрыла данные по этапам строительства дальнего обхода Петербурга в беседе с владельцами загородных домов в районе Токсово и Кавголово. И хотя северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030 года, владельцев ИЖС, оказавшихся в зоне стройки, это не успокаивает. Подробности — в материале "Делового Петербурга".
*"Градостроительная концепция развития южной части Санкт-Петербургской агломерационной зоны на территориях Гатчинского и Ломоносовского районов Ленинградской области" разрабатывалась Институтом территориального планирования "Урбаника" на основе анализов пространственного, демографического и экономического развития, а также на основе анализов инвестиционной активности, транспортной и инженерной инфраструктуры.