Доля иностранных брендов в ТЦ Москвы с начала СВО сократилась в 1,6 раза

Автор фото: Ермохин Сергей
За последние 2 года присутствие иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилось в 1,6 раза.
Доля зарубежных брендов по объёму занимаемых площадей среди арендаторов столичных ТЦ сузилась с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023-го, следует из данных Nikoliers. Для подсчёта эксперты проанализировали ситуацию в 10 ключевых центрах города: "Авиапарк", Сolumbus, "Метрополис", "Афимолл Сити", "Павелецкая Плаза", "Каширская Плаза", "Vegas Кунцево", "VegasCrocusCity", "Ривьера", "Океания".
"В течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу восемь. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. 51,9% вышедших брендов относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту "выше среднего", 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту "ниже среднего", — констатирует партнёр Nikoliers Анна Никандрова.
Структура брендов с момента начала СВО заметно изменилась. В 2021 году наибольшую долю занимала Испания (Inditex, Mango и другие), представители которой арендовали 16,3% торговых площадей. Далее шли Франция (15,9%) и Германия (13,7%).
За прошедшие 2 года из топ-10 стран пропали Швеция (H&M, IKEA), Польша (группа LPPSA) и Великобритания (Lush, Mothercare и Marks&Spencer). К концу прошлого года список возглавила Франция, на долю которой приходилось 17,2%, на втором месте Германия с 13,6%. В тройку лидеров вошёл Ливан, благодаря выходу на рынок ретейлера DaherGroup, который занял большинство площадей ушедшей Inditex. Также усилили свои позиции Китай и Турция.
В Петербурге международные бренды вдвое сократили объём занимаемых площадей к июлю 2023 года. По данным NF Group, к этому времени на зарубежных ретейлеров приходилось только 13% площадей.
На смену зарубежным брендам приходят отечественные. Как уже сообщали в Nikoliers, за 2023 год на российский рынок ретейла вышли новых 40 отечественных брендов. В результате уровень вакантности торговой недвижимости снизился с рекордных 15,6% в первом квартале до 10% в конце года.