Блокировка йеменскими хуситами Красного моря отражается на мировой торговле продуктами питания, что ведёт к росту цен. Об этом заявил директор московского отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Олег Кобяков.
Сейчас ведущие мировые перевозчики решили отказаться от доставки грузов через Красное море, они обходят его и двигаются через мыс Доброй Надежды. "Этот маршрут на 8 тыс. км длиннее и на 10–14 дней дольше, к тому же стоимость закупки дополнительного горючего повышает расходы в среднем ещё на 15%", — объяснил Олег Кобяков ТАСС.
Как следствие, продукты растут в цене. Отсюда идёт продовольственная инфляция, а экономическая доступность товаров для конечных потребителей снижается. В ФАО также рассказали, что, по мнению главного экономиста организации Максимо Тореро, увеличиваются также риски, которые связаны с понижением уровня воды в Панамском канале. Эта артерия является ключевой при перевозке товаров по всему миру.
Когда обострился палестино-израильский конфликт в секторе Газа, в йеменском движении "Ансар Аллах" пообещали не позволить связанным с Израилем судам проходить через Красное море, пока не прекратится операция в Газе.
Как писал "Деловой Петербург", кризис в Красном море заставил Финляндию пожалеть о закрытом транзите через РФ. Напряжённость ощущается в экспортно-импортных операциях в виде задержек поставок и роста цен, но альтернативных путей нет: маршрут северо-восточного коридора через Россию закрыт.
Бизнес по-прежнему рассчитывает на то, что правительства примут экономически рациональные решения, но "экономические резоны, похоже, всё ещё в тени других интересов", считают финские аналитики.
Датская транспортно-логистическая компания Maersk заявляла о неопределённостях в связи с ситуацией в Красном море. По её оценке, трудности с логистикой сохранятся и во второй половине года, а сроки поставки могут увеличиться.