14:0523 января 202414:05
66297просмотров
14:0523 января 2024
Логистический терминал в финском городе Коувола, построенный в 2023 году за 36 млн евро, оказался невостребованным спустя полгода работы.
Гигантский терминал, изначально рассчитанный на грузопоток из Европы в Китай через Россию, сейчас не имеет даже финских клиентов, передаёт во вторник, 23 января, телерадиокомпания Yle.
Терминал площадью около 30 га, построенный у железнодорожной станции Коувола, называют первым сухим портом Финляндии: к его краю для разгрузки или погрузки могут подъехать товарные составы длиной до километра.
Разгрузка поезда с древесиной на терминале в Коуволе, Финляндия. Май 2023 года.
Грузовой центр заработал в мае 2023 года, но с тех пор им воспользовались только две компании — лесопромышленный холдинг UPM, использовавший его для хранения необработанной древесины, и ещё одна, название которой не раскрывается.
Оператор терминала Railgate Finland oy сообщил, что новых контрактов в 2024 году не заключалось, а UPM также больше не использует его для хранения.
В Коуволе рассчитывали, что терминал будет востребован как логистический хаб для растущего грузопотока из Европы в Китай через Россию и Казахстан, однако грузовое сообщение между Финляндией и Россией прекратилось ещё до того, как терминал смог начать работу, говорится в публикации.
В управляющей компании Railgate Finland oy рассчитывали на развитие внутренних железнодорожных грузоперевозок, однако объёмы их снижаются. В последнем квартале 2023 года грузоперевозки на финских железных дорогах снизились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На грузопоток повлияли и общая экономическая ситуация в Финляндии, и сокращение трансграничного трафика.
Финляндия начала закрывать пункты пропуска на границе с Россией с середины ноября, сейчас вся граница закрыта до 11 февраля.
После закрытия границы выросли морские грузоперевозки, которые ранее были малочисленными из-за высокой стоимости: теперь грузовые суда из финских портов отправляются в Петербург еженедельно.
Остановка российского транзита негативно сказалась на грузообороте Таллинского порта в Эстонии, где признали невозможность восстановить потерянные объёмы грузов в обозримой перспективе.
Транзит грузов через Латвию рухнул на 58,3%, а железные дороги страны зафиксировали падение грузопотока почти на треть.