Облачные технологии: цифровизация становится залогом успеха для бизнеса

Автор фото: Freepik

Хотя 2023 год только близится к концу, уже подводятся итоги. Важным показателем стало первое в истории превышение доли отечественных производителей IT-продуктов над зарубежными.

Это связано не только со сложностью использования иностранных ИТ–продуктов, но и с растущим доверием к российским разработчикам со стороны бизнеса. Переход на отечественное оборудование, разработка программного обеспечения (ПО) в российских ИТ–компаниях и внедрение облачных инфраструктур — взвешенный выбор многих предприятий.
"Российские компании параллельно импортозамещению заказывают разработку ПО под свои нужды или сами создают отделы разработки на базе своего предприятия", — подчёркивает Иван Рудианов, директор по развитию ИТ–компании Qubit.
Иван Рудианов
Особенно положительный отклик у бизнеса получили облачные сервисы, использование которых позволяет значительно оптимизировать расходы на ИТ. Современные реалии требуют от компаний максимальной динамичности, которую наиболее эффективно могут обеспечить только такие технологии. Но не обязательно полностью отказываться от собственных ИТ-отделов — облачные структуры легко сочетаются с собственными ресурсами компании, как в техническом плане, так и в отношении специалистов.
Облако позволяет компаниям пользоваться современными ИТ-решениями без регулярного обновления оборудования, приобретения лицензий и установки обновлений и при этом получать не только скорость, удобство и возможность быстрого управления, но и высокий уровень информационной безопасности.
Недоработка в вопросе защиты ИТ-инфраструктуры в любой момент может привести к печальным последствиям для бизнеса, поэтому предприниматели всё чаще отдают вопрос безопасности на аутсорсинг, используя один или несколько продуктов для обеспечения безопасности, таких как: защита от DDoS-атак, NGFW, защита корпоративной почты, защита веб-приложений и другие.
Модель MSSP имеет множество преимуществ и вариаций использования как для крупных предприятий, стремящихся усилить собственных специалистов, так и для малого бизнеса, в штате которого зачастую нет сотрудников по информационной безопасности.
Благодаря активному импортозамещению, господдержке, разработке и внедрению новейших технологий во все отрасли российской экономики в ближайшие 5-7 лет ИТ-рынок будет активно расти и к 2030 году составит 7 трлн. рублей. Сегмент ПО и ИТ-услуг увеличится примерно в 2,5 раза.
Кроме того, по мере разработки всё более качественных ИТ-продуктов российские компании не только смогут выходить на международные рынки, но и составят серьёзную конкуренцию зарубежным компаниям.
Если ещё 10 – 15 лет назад мало кто осознавал необходимость активного развития сферы ИТ, то сейчас это понимание пришло даже к обычным обывателям. Очень ярко это отражают темпы развития е–com, начиная с 2020 года, когда во время пандемии пользователи максимально оценили удобство онлайн–покупок и сервисов доставки.
По данным аналитиков DataInsight, общий оборот рынка розничной интернет–торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей, увеличившись на 38 % в сравнении с 2021–м, а количество онлайн–заказов выросло ещё сильнее — на 65 %, до 2,8 млрд. В то же время общие темпы роста замедлились из–за ухода с рынка значительной части компаний.
За 9 месяцев 2023 года оборот е–соm в России вырос почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом и составил 3,5 трлн рублей, сохраняя темпы своего роста. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, сфера онлайн–торговли имеет тенденцию к развитию.
IT–отрасль преподнесла собственные решения для разных секторов экономики. Так, сверхоперативной была реакция в направлении развития внутреннего туризма. Программные продукты решают целый ряд задач, стоящих перед предприятиями HoReCa. Система уведомляет о вызовах клиентов, готовности блюд, наличии / отсутствии необходимых продуктов и расходных материалов. Клиенты же со своей стороны могут забронировать столик и номер, сделать заказ и оставить чаевые.
"С помощью специализированных систем рестораторы ведут учёт, анализируют продажи и могут прогнозировать развитие бизнеса. По каждой проданной порции того или иного блюда ведётся списание товара. Чётко видны остатки и есть понимание по объёму закупок. Также ведётся учёт себестоимости. Если закупочные цены выросли, изменения сразу отражаются в себестоимости блюд и так далее. Это помогает контролировать не только закупку и себестоимость, но и работу поваров, чётко ли они работают по ТТК", — отмечает шеф–повар Светлана Сурсикова.
Светлана Сурсикова.
Кроме того, современное программное обеспечение и внедрённый искусственный интеллект делают обслуживание более качественным, что в результате значительно повышает лояльность клиентов. Поэтому цифровизация имеет особое значение для сегментов, работающих с секторе b2c.
Новые технологии — благо для любого бизнеса. Автоматизация бизнес–процессов позволяет значительно ускорить выполнение задач, избавить персонал от рутинной работы и снизить вероятность ошибок, тем самым сэкономив время, ресурсы и деньги.