Как продвигать классическое искусство обсудили на Форуме объединенных культур

Автор фото: Tele2

В Государственной академической капелле Санкт–Петербурга в рамках Форума объединенных культур прошла масштабная панельная дискуссия на тему современных методов продвижения классического искусства.

Своим опытом поделились спикеры из Германии, Ирана, КНР, Таиланда, Монголии, Узбекистана, Таджикистана и России.
Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки, рассказал, как активно внедряет различные инновации. Сейчас никого не удивить тем, что классическая институция ведет соцсети, но здесь телеграм–канал ведет собирательный образ смотрительницы — Антонина Ильинична, в качестве помощника–консультанта на сайте выступает чат–бот. Самое любопытное, что почувствовать себя композитором может даже человек без знания нотной грамоты и с помощью нейросети создать свою мелодию. В Узбекистане пошли другим путем, как рассказал директор музыкального театра–студии при Государственной консерватории Узбекистана Павел Бацких, с прошлого года умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте стало базовым в рамках стандартной школьной программы для всех детей страны.
Уникальными инструментами взаимодействия с аудиторией и вовлечения в сферу культуры поделился Андрей Нестеров директор по стратегическому маркетингу компании Tele2. Оператор мобильной связи уже несколько лет на связи с искусством и активно участвует в таких проектах, как "Ночь музеев", "Страна света". Реализует собственные офлайн–инициативы в виде открытых летних кинотеатров и лекториев, привлекая городские культурные институты для формирования разнообразной концертной программы. Также Tele2 включает выгодные партнерские предложения в программу лояльности "Больше" для своих абонентов. Здесь пользователи могут найти скидки на билеты в Государственную академическую капеллу или Александринский театр и другие учреждения культуры. Но самый удивительный проект, который не имеет аналогов в мире – это обмен минут на искусство. В этом году абоненты оператора могли обменять непотраченные минуты на билеты в "Ночь музеев", а осенью на билеты в музеи семи городов страны: Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Красноярска и Тулы.
Автор: Tele2
Андрей Нестеров отмечает: "Подобные активности побуждают к культурному досугу людей, которые редко бывают в театрах или музеях, а для кого–то становятся настоящим стимулом открыть для себя классическое искусство. В этом году мы вышли на новый уровень масштабирования нашего культурного обмена и рады пригласить к сотрудничеству региональные культурные институции всей страны".
Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA поделился опытом популяризации классического искусства в ковид и организации онлайн–концертов. Крупнейшее в стране концертное агентство привлекало таких популярных артистов как Баста и Сплин, которые исполняли свои композиции на стихи Бродского, Есенина, Мандельштама. По мнению эксперта, такой формат донесения классического искусства в умы молодого поколения через кумиров, является наиболее эффективным. И конечно одним из путей популяризации Михаил видит перенос классической музыки на стадионы и большие арены.
Кстати, в этом вопросе семимильными шагами идут в Китае. Кристофер Чен, директор центра Инноваций университета Джеджанг показал, какое большое количество современных и вместительных концертных площадок построено и строится в Поднебесной.
Ханс–Йоахим Фрай, художественный руководитель культурного центра "Сириус" привел в пример постановку оперы "Евгений Онегин" в Александринском театре. В ней совершенно нет классических декораций, только мультимедийные возможности. И это отличный пример того, как классическое искусство имплементируется с современными технологиями, что существенно повышает интерес аудитории.
Модератор панельной дискуссии, директор Государственной академической капеллы Ольга Хомова резюмировала итог встречи: "В рамках международного культурного форума мы обсудили, что музыка не имеет границ. И очень важно, что мы говорили о конкретных инструментах привлечения нового зрителя понятными для него методами и средствами. Нам важно, чтобы молодое поколение приходило в зал, просвещалось и принимало тот фантастический дар классической музыки, которым сегодня в избытке обладают наши и международные культурные институции".