Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Петербурга изменят ради расширения Обуховского завода к Неве.
Городская комиссия по землепользованию и застройке одобрила внесение изменений в ПЗЗ "по результатам рассмотрения предложения министерства обороны". Это предложение было сделано "в части изменения территориальной зоны, обеспечивающей размещение производственных объектов, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа".
Теперь до 23 октября должен быть разработан проект поправок. Как пояснили "Деловому Петербургу" в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), проект не будет выноситься на общественные обсуждения, потому что ПЗЗ меняются "в целях обеспечения размещения объектов обороны страны и безопасности государства".
По данным "ДП", речь в поправках идёт о территории Обуховского завода (входит в концерн "Алмаз–Антей"). Военные попросили петербургское правительство сократить (сузить) зону улично–дорожной сети, установленную по берегу Невы вдоль территории завода. И установить взамен зону, разрешающую строительство производственных корпусов.
Отметим, что несколько лет назад "Алмаз–Антей" уже возвёл три новых корпуса вдоль Невы. Появление их связывали с тем, что территории некоторых предприятий концерна в Петербурге были отданы под застройку, в результате чего их специалистам понадобился новый дом на Обуховском заводе.
Между тем ранее генеральным планом была предусмотрена пробивка магистрали вдоль завода. В 2014 году было выполнено её предварительное проектирование. Магистраль должна была стать частью так называемой Обуховской набережной, дублёра проспекта Обуховской Обороны.
В КГА считают, что изменения в ПЗЗ не повлияют на планы по строительству набережной вдоль Обуховского завода. "В рамках подготовки проекта генерального плана города было проведено транспортное моделирование, результаты которого показали возможность размещения набережной", — отметили в комитете.
Правда, в проекте нового генплана участок Обуховской набережной вдоль завода не показан (набережная эта прочерчена в проекте только от Обводного канала до Володарского моста). Из чего можно сделать вывод, что набережная вдоль Обуховского если и будет построена, то не в виде магистральной дороги, как предполагалось ранее. Если, конечно, в проект в последний момент не внесут изменения.
"ДП" направил вопросы в концерн "Алмаз–Антей".