Тень ликвидатора: завод "Знамя труда" возглавил менеджер со странным прошлым

Автор фото: Пресс-служба инвестиционной компании "Икс 2"
Цеха завода "Знамя труда" ждут новых заказов.

Крупный петербургский завод — производитель трубопроводной арматуры возглавил менеджер, называющий сведения про себя в ЕГРЮЛ сфальсифицированными

С середины сентября входящее в "Эго-Холдинг" миллиардера Александра Кашина АО "Завод “Знамя труда”" возглавляет Евгений Салганский. Из данных СПАРК следует, будто с 2011 года он ликвидировал шесть сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Починковском районе Нижегородской области, а несколькими годами ранее руководил компанией, производившей трубопроводную арматуру в Пензе, которой также больше не существует.
Топ-менеджер утверждает, что стал жертвой фальсификации, хотя действительно управлял пензенским заводом. Этой весной пакет акций "Знамени труда" приобрела компания "Икс 2" Олега Барабанова.

"Нацелены повторить подвиг"

Завод "Знамя труда" — одно из крупнейших в стране предприятий, специализирующихся на производстве трубопроводной арматуры для промышленности, атомной энергетики и судостроения. Прошлым летом завод стал одним из семи петербургских предприятий, получивших займы Фонда развития промышленности Санкт–Петербурга. Предприятию "Знамя труда" фонд одобрил заём на 50 млн рублей на год под 5% годовых для приобретения дорогостоящих комплектующих изделий, необходимых в производстве трубопроводной арматуры.
В марте Ассоциация аналитических центров "Аналитика" выдала Центральной лаборатории стендовых испытаний "Знамени труда" аттестат аккредитации на соответствие требованиям Международного стандарта "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".
По словам нового генерального директора, в июне-июле "Знамя труда" выпускало продукции на 60–70 млн рублей, в августе объём производства вырос до 140 млн. Основной задачей сентября Евгений Салганский называет удержание этой планки — завод должен отгрузить товаров не менее чем на 140 млн рублей.
"Мы нацелены повторить августовский подвиг в сентябре, а вообще собственники завода вливают в него деньги для ликвидации кассовых разрывов, моя же задача — наладить стабильное производство продукции", — сказал автору текста новый топ–менеджер. Текущие инвестиции в производство он оценил примерно в 0,5 млрд рублей.
По словам Евгения Салганского, предыдущие несколько лет он работал в госкорпорации "Росатом", в том числе последние полтора года возглавляемое им подразделение госкорпорации курировало "Знамя труда", с чем и связано поступившее от собственников завода предложение возглавить его и "тем самым выступить мостиком–проводником между заводом и госкорпорацией".
Основные заказчики "Знамени труда" сегодня, по словам Евгения Салганского, — "Росатом", прежде всего в лице "Атомстройэкспорта" и Концерна "Росэнергоатом". Текущий портфель заказов возглавляемого предприятия Евгений Салганский оценил в 5 млрд рублей.
Ликвидировать "Знамя труда" новый генеральный директор, по его словам, не собирается — именно такое впечатление может сложиться, если посмотреть, что написано про него в СПАРК.

"Он умер в тюрьме…"

Из данных СПАРК следует, будто Евгений Салганский выступил в роли председателя ликвидационной комиссии шести сельскохозяйственных потребительских кооперативов, расположенных в сёлах Саитовка и Пеля-Хованская Починковского района Нижегородской области. Кооперативы занимались смешанным сельским хозяйством и выращиванием зерновых культур и все были ликвидированы — пять в 2011 году и одно в 2017–м.
Одним из учредителей ликвидированных кооперативов выступало специализировавшееся на разведении молочного крупного рогатого скота и производстве сырого молока нижегородское ООО "Саитовка", ликвидированное вследствие банкротства в декабре 2016 года. В 2010–2011 годах Евгений Салганский, по данным СПАРК, возглавлял эту компанию.
По его словам, это единственная относящаяся к сельскому хозяйству связанная с ним запись в Едином госреестре юридических лиц, соответствующая действительности.
"Сведения о том, будто я ликвидировал сельскохозяйственные кооперативы, — ложь. Я никогда не занимался ликвидацией предприятий. Я работал лишь в одном сельхозпредприятии — генеральным директором в ООО “Саитовка”. Кто–то воспользовался моим честным именем", — говорит Евгений Салганский. Он предполагает, кто мог так поступить с ним, этот человек, по его словам, уже умер в тюрьме.
Подтверждает новый генеральный директор "Знамени труда" и ещё одну запись в СПАРК, в соответствии с которой с июня 2007 года по февраль 2008–го он возглавлял пензенское ООО "ПТПА Атом". Компания специализировалась на производстве трубопроводной арматуры и в 2014 году была ликвидирована при реорганизации в форме присоединения к ООО "Сура–Сервис".

Нестрашно, но лучше избегать

Первый заместитель генерального директора петербургского ООО "Морские комплексные системы" (МКС) Лев Засыпко считает запорные и предохранительные клапаны "Знамени труда" важнейшей для российского судостроения продукцией.
"В своё время “Знамя труда” разработало уникальное арматурное устройство для автоматического регулирования давления пара в силовых установках атомных ледоколов проекта 22220, которые до сих пор строит Балтийский завод. “Знамя труда” — один из крупнейших производителей трубопроводной арматуры в России, сумевший почти за 150 лет своего существования накопить обширные знания в области конструирования и реализации сложных технических проектов. Трубопроводная арматура “Знамени труда” востребована практически во всех отраслях — кроме судостроения это нефтяная, газовая, химическая и атомная промышленность — и поставляется по всей России", — говорит эксперт.
Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов рекомендует любому человеку, оказавшемуся в подобной ситуации, запросить копии документов, хранящихся в регистрационном деле, чтобы разобраться в причинах появления записи, которую он сам считает фейковой.
"После этого можно ставить вопрос об исправлении сведений реестра — в административном порядке (на основании п. 1 ст. 4 закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) или в судебном. Ведь по закону при несоответствии данных реестра документам приоритет имеют последние. Времени прошло много, а потому всякое может быть — вплоть до банальной ошибки. В целом же безотносительно к данной ситуации отмечу: нет ничего плохого, когда кто–либо выступает ликвидатором юрлица. Но, конечно, я бы рекомендовал участникам бизнес-сообщества избегать не соответствующих действительности публичных сведений в госреестре. Особенно если речь идёт о крупном бизнесе…" — говорит юрист.