Минфин пояснил ответственность маркетплейсов при онлайн-продаже алкоголя

Автор фото: Тихонов Михаил
Министерство финансов РФ.
Маркетплейсы не освободят от ответственности за нарушения онлайн-продажи алкоголя, для этого им будет необходимо получить лицензию.
Об этом заявила пресс-служба Минфина в среду, 18 августа, комментируя законопроект о легализации онлайн-продажи алкоголя.
В Минфине указали, что не предлагали вывести электронные торговые площадки из-под ответственности за нарушения продажи алкоголя онлайн.
В ведомстве подчеркнули, что ответственность за нарушения должны нести как продавец, так и иное лицо, имеющее лицензию на дистанционную продажу алкогольной продукции.
"Предлагаемая Минфином модель предполагает, что маркетплейсы также должны будут иметь соответствующую лицензию на деятельность по продаже алкогольной продукции", — заявили в пресс-службе министерства.
"Ведомости" ранее написали, что Минфин хочет вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя, так как те являются лишь посредниками. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) при этом заявили, что эту точку зрения разделяют.
Законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах, готовят к внесению в Госдуму в осеннюю сессию. Инициатором выступил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, но после заключения Минфина отозвал законопроект.
Объём рынка нелегальных интернет-продаж спиртного в России Минфин оценивал в 30 млрд рублей в год, отмечая, что доля фальсификата составляет 53%. По оценкам АКИТ, серый рынок алкоголя составляет порядка 50 млрд рублей.