Уход зарубежных компаний повысил спрос на российские франшизы в общепите

Автор фото: Сергей Ермохин

Самые популярные форматы при покупке готового бизнеса в сфере общепита: навынос, шавермы и пекарни.

Спрос на покупку ресторанной франшизы в Петербурге за последний год увеличился более чем на 130%, выяснили в "Авито". Интерес к готовому бизнесу в ресторанной сфере эксперты связывают с бурным развитием внутреннего туризма.
На июнь доля предложений по продаже франшиз на платформе в категории "Общественное питание" составляет более 25%.
В основном это кафе и кофейни (63% от всех предложений), пиццерии (29%), бары с крафтовыми напитками (8%).
"В списке городов с наиболее высокими темпами роста спроса на ресторанные франшизы Петербург занимает шестое место — после Самары, Красноярска, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. Это может объясняться более высоким уровнем развития ресторанной культуры в Северной столице, в то время как в других городах рынок общественного питания ещё продолжает формироваться", — отмечают в "Авито".
Сооснователь компании TopFranchise Виктор Большаков говорит, что спрос на франшизы в сфере общепита есть всегда, потому что в России всё ещё наблюдается дефицит на этом рынке. В крупных городах меняются тренды, это влечёт за собой постоянную ротацию.
"Сейчас на первое место вырвались франшизы формата "кофе с собой", они уверенно держат первое место. Раньше лидером были пиццерии, которые теряют популярность. Растущий тренд — азиатская кухня", — делится наблюдениями эксперт.
Большой популярностью пользуются вендинговые форматы и точки самообслуживания, обещающие при инвестициях от 350 тыс. рублей доход около 40–50 тыс. чистыми в месяц. Пекарни и булочные, которые предлагают кофе навынос, тоже интересный и популярный формат, особенно если он стоит до 1,5 млн рублей и предполагает минимальную посадку в зале. С 2021 года продолжают набирать обороты продажи франшиз точек шавермы и донеров.
А вот рестораны полного цикла значительно отстают по количеству открытий, хотя непопулярными их назвать нельзя. Стоимость открытия ресторана превышает 10 млн рублей. Поэтому у них доля рынка составляет около 2%.
Руководитель макрокатегорий "Готовый бизнес и франчайзинг" и "Оборудование для бизнеса" на "Авито" Илья Дудковский замечает, что с учётом сокращения числа иностранных франшиз на российском рынке и стремления российского бизнеса к росту присутствия в регионах количество предложений от отечественных ресторанных холдингов и предприятий общепита и дальше будет расти. При этом наряду с российскими регионами потенциальный интерес для владельцев франшиз будут представлять страны СНГ.