Мальдивы, Куба и Южная Корея могут заменить россиянам Турцию и Египет

Автор фото: ТАСС
Любоваться цветущей вишней туристы отправляются в Сеул

Помимо привычных Турции и Египта россияне этим летом отправляются на Мальдивы, Кубу и в Южную Корею. Готовность инвестировать в путешествия есть, но на спрос влияют курсы валют.

Выездной туризм менее стабилен, чем внутренний, признают эксперты. Ранее "ДП" писал, что путешествия внутри страны являются в настоящий момент самым значимым сегментом для отрасли, туры в регионы России стали покупать чаще, чем на популярные зарубежные курорты. Однако поездки за границу всё же традиционно востребованы. Участники рынка отмечают, что отдых остаётся тем, на что люди готовы тратить деньги даже в кризис.

Самые отважные

В современном состоянии рынок туристических услуг имеет свою очевидную специфику. Например, продажи в выездном туризме зависят от информационного поля. Особенно внимательно люди следят за колебаниями курсов валют. Когда курс стабилен, туры продаются активнее, но если наблюдаются скачки, причём не важно в какую сторону, — количество сделок снижается. На динамику продаж влияют и другие новости, хотя и в меньшей степени. Например, недавние выборы президента в Турции привели к временному затишью на этом направлении, но после объявления результатов активность возобновилась.
Как утверждает вице–президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, российских туристов можно назвать самыми отважными. Они забывают о негативных событиях, произошедших в той или иной стране, спустя 2–3 недели, после чего спрос на направлении восстанавливается. С точки зрения имиджа среди направлений есть явный антилидер — индонезийский остров Бали, власти которого регулярно поставляют негативные информационные поводы, строго регулируя поведение иностранных туристов и жёстко преследуя их за нарушение правил. Несмотря на всё это, интерес к стране только повышается, продажи растут.
При этом к позитивным новостям вроде возможности расплачиваться в той или иной стране картой "Мир" путешественники остаются равнодушны.

Открыть заново

Из положительных моментов для рынка эксперты указывают на повышение требований со стороны туристов к сервису, даже в бюджетном сегменте. Туроператоры в свою очередь реагируют на это улучшением качества услуг.
Ещё одним трендом Артур Мурадян называет стремление туристов получить новые впечатления на тех направлениях, которые им уже хорошо знакомы. Например, развиваются маршруты по не пляжной Турции (Каппадокия), круизы по Нилу в Египте.
Турция по–прежнему остаётся самым популярным направлением. Хотя некоторое снижение интереса по сравнению с прошлыми годами заметно в связи с ростом стоимости туров и авиаперелётов. По данным Space Travel, предпочитаемая продолжительность поездки российского туриста в Турцию составляет 7–10 дней, средний чек — $800–1200 на человека.
Традиционно популярен и Египет, некоторые туроператоры объявляют о расширении полётных программ в эту страну, что позволяет экспертам прогнозировать снижение цен и возвращение направления в привычную для него нишу недорогого пляжного зимнего отдыха. В этом плане оно не составляет конкуренции ОАЭ, поскольку нацелено на своего клиента. Как рассказали в пресс–службе TEZ TOUR, из Петербурга туристы активно бронируют туры в Египет, спросом пользуются Хургада и Шарм–эль–Шейх, также сейчас популярны Макади–Бэй, Сахль–Хашиш. Появился интерес и к отдалённым курортам, таким как Дахаб и Марса–Алам.

Рейсы нарасхват

В этом году, по словам участников рынка, растёт спрос на Мальдивы, хотя говорить об их лидерстве не приходится. "Набирают популярность туры на Кубу из Петербурга со стыковкой в Москве на рейсах авиакомпании “Россия”. Причём время стыковки минимальное, порядка 2 часов", — поделились в ANEX Tour.
В топ продаваемых стран на лето также вошли ОАЭ. "Причины роста популярности — появление прямого ежедневного рейса flyDubai из Северной столицы и акции, которые дают отельеры Дубая и других эмиратов. Например, летом во многих отелях ОАЭ дети проживают бесплатно", — рассказали в компании "Интурист". По данным компании, средний чек на турецком направлении составил в 2023 году 917 евро, в ОАЭ — $830. В компании указывают на положительную динамику продаж летних туров в Таиланд и на Шри–Ланку. А вот по Абхазии происходит падение на 30% год к году, по–видимому из–за появления альтернативных направлений.
Люди продолжают летать в интересные для них страны даже при отсутствии прямых рейсов, что усложняет логистику и делает поездки дороже. "Ограничение на полёты продолжает играть доминирующую роль в формировании выездных потоков. Сколько бы ни было рейсов, рынку этого мало", — подчёркивает Мурадян.
Из неожиданных направлений в предложениях туроператоров растёт Южная Корея. Директор по маркетингу московского представительства Национальной организации туризма Кореи Екатерина Лопухина отмечает: "Этому способствуют три составляющие: культура (k–pop музыка, корейское кино и язык), медицина (лечение в Европе сейчас затруднительно, а Корея находится в топе по предоставлению медицинских услуг), а также богатое историческое, природное и культурное наследие этой страны. Весной наступает сезон цветения корейской вишни, в этот период страну в 2023 году посетило довольно много экскурсионных групп из Петербурга. На осень (время красных клёнов) брони тоже поступают".

Горизонты расширяются

После решения визовых вопросов, по мнению экспертов, может "выстрелить" Китай. Как говорит Мурадян, в Поднебесную с открытием безвизового режима начнут активно ездить с туристической целью, сейчас же — преимущественно по бизнес–миссиям. Особенность китайского рынка такова, что без живого общения контракты на нём заключаются с трудом.
Новые перспективы для туризма открылись в связи с восстановлением прямого авиасообщения с рядом стран — это Тунис, Марокко, Грузия, Куба. Так, Тунис, по мнению экспертов, сможет привлечь российских путешественников. Предположительная продолжительность поездки составит 7–14 дней, средний чек за тур — около $700–900 на человека (по данным Space Travel). Аналогично ситуация может сложиться и в случае с Марокко. Страна никогда не была массовым направлением, тем не менее она интересна своим культурным достоянием и природой. Ездить туда туристы предпочитают на 10–12 дней, в среднем за $1000–1200 на человека.
А вот Грузия в связи с небольшим количеством рейсов, скорее всего, по популярности не войдёт даже в топ–10. Сформировать конкурентное предложение для выездного туризма по ней туроператорам сложно. К тому же страна оказалась не готова к приёму организованных туристических групп.