Власти Петербурга затеяли новую попытку изменить схему содержания дорог

Автор фото: Сергей Коньков

В Смольном вновь пытаются передать полномочия по содержанию дорог, ещё не принятых на баланс, от одного комитета другому.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга (КРТИ) во второй раз разработал проект постановления правительства, которым предлагается изменить существующий порядок взаимодействия органов власти при передаче полномочий по обслуживанию построенных дорог (постановление № 187). Первый был подготовлен осенью 2022 года, но не утверждён.
По действующим правилам комитет по благоустройству берёт новые дороги на баланс только после регистрации права собственности и учёта их в Реестре собственности Петербурга. Всё это, в свою очередь, возможно оформить только при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию. Одновременно после регистрации права собственности объект включают в постановление правительства № 300 с перечнем автомобильных дорог Петербурга. И как только Комблаг учтёт дорогу в соответствующих адресных программах, она считается переданной.
Вся эта процедура может занимать не один год, в течение которого объекты содержатся не так качественно, как если бы вопросом занимался комитет по благоустройству, специализирующийся на этом. Сейчас обязанность содержания дорог, которые официально не приняты на баланс города, лежит на КРТИ. Раньше — и вовсе на подрядчиках, которые их строили.
КРТИ предлагает внести изменения в пункт 3.6 постановления и предусмотреть возможность начала временного содержания и обслуживания дорог и мостов не только после выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, но уже и с момента начала их временной эксплуатации. Подразумевается, что временным содержанием дорог будут заниматься подведомственные организации Комблага, а мостов — СПб ГБУ "Мостотрест", подведомственное КРТИ.
В Комблаге, комментируя инициативу коллег, сообщили "ДП", что в своей деятельности нацелены на исключение случаев и ситуаций, когда объекты транспортной инфраструктуры не содержатся надлежащим образом.
"Мы, в свою очередь, пытались дополнить своё положение полномочиями по временному содержанию подобных объектов, на что получили отрицательное заключение юридического комитета администрации губернатора Санкт–Петербурга. Поэтому, если проект, который подготовили коллеги из КРТИ, отвечает требованиям действующего законодательства и разработан в этом же ключе, безусловно, комитет по благоустройству его согласует", — сообщили в Комблаге.
Детально данный вопрос в ведомстве комментировать пока не стали, но отметили, что до момента включения дорожных объектов в 300–е постановление дополнительное финансирование на их содержание, конечно, должно будет выделяться.
Разработанный проект постановления сейчас находится "на рассмотрении ряда исполнительных органов власти", отмечают в КРТИ.
"Перед тем как отправить его на подпись губернатору, нужно получить ещё пару согласований", — добавили в комитете.