Петербуржцев пересадили с самокатов на электровелосипеды

Автор фото: whoosh-bike.ru

В прокате появились электровелосипеды. Эксперты считают, что потенциал развития этого сегмента уступает самокатам.

Сервис кикшеринга Whoosh первым добавил в свой парк новый вид средств индивидуальной мобильности (СИМ). Компания намерена разместить на улицах Петербурга 1,5 тыс. велосипедов. Одно из преимуществ в том, что их можно использовать на более длинных дистанциях — от 7 км. Набор скорости автоматически прекращается на отметке 25 км / ч.
Председатель совета ассоциации "Пошли–поехали" Константин Мазеин отмечает, что электровелосипеды в массовом прокате в Петербурге появляются впервые. Поскольку это новый способ передвижения, сказать однозначно, насколько он будет популярен, затруднительно. Многое зависит от действий как самой компании, так и регуляторов. Популярность и сценарий использования зависят от того, как именно сервис будет выводить в город велосипеды и позиционировать их.
"У компании сформировалось активное ядро пользователей. Поскольку они постоянно используют микромобильность, то потенциально могут пересесть и на электровелосипеды. Как всё новое, электровелосипеды на улицах уже привлекают внимание прохожих. Это даёт Whoosh приток новых пользователей, которые могут стать постоянными", — добавляет он.
По мнению эксперта, запуск проката электровелосипедов увеличит объём рынка, но незначительно. Актуальная модель Segway Ninebot Urban E–BIke весит более 30 кг и не имеет никаких ручек для подъёма–спуска, что сильно осложняет езду через поребрики, переход дороги без занижений, а через лестничный пролёт с ним вообще не перейти. "Отсутствие связной и непрерывной сети веломаршрутов в Петербурге, вероятно, побудит Whoosh отдать приоритет в развитии электровелосипедов другим городам", — предполагает Константин Мазеин.
Размещение велосипедов в центре также ограничено и местами для парковки — узкие тротуары не очень для этого подходят. Однако, если компания сможет договориться с городом об использовании места в зонах платной парковки, это позволит более эффективно использовать землю в центре. Ведь прокатный транспорт имеет большую оборачиваемость — то есть меньше стоит на месте и чаще используется, в отличие от личного автомобиля, который может занимать удобное место в центре весь рабочий день.
Проблемы могут возникнуть и из–за поведения пользователей, которые в большинстве своём вряд ли хорошо понимают разницу между различными СИМ и правилами их эксплуатации. Между тем главное отличие электровелосипеда от электросамоката заключается в том, что электросамокат может ехать по тротуару, а велосипед нет. Директор по связям с органами государственной власти IT–компании КСОР "Антисон" Станислав Шмелёв уточняет, что электровелосипед может ехать только по проезжей части — он является таким же участником дорожного движения, как и автотранспорт. Так что сервисам, которые захотят развивать свой парк в этом направлении, придётся заниматься просветительской работой в области ПДД.
"Пока далеко не все знают, что на электровелосипеде нельзя передвигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам. Из–за этого могут быть неприятные инциденты, что может отразиться на отношении горожан к такому транспорту. Компании, которые предлагают в аренду электровелосипеды, обязательно должны объяснять клиенту правила их использования", — подчёркивает Шмелёв.