Организаторов фестивалей в Петербурге поддержат почти на 1 млрд рублей

Автор фото: Лидия Верещагина

Смольный намерен поддержать НКО, которые займутся проведением мероприятий в области культуры и искусства: фестивалей, конкурсов, проектов. На эти цели комитет по культуре выделит 826 млн рублей. Приём заявок на участие в конкурсе продлится до 25 апреля.

Виктория Шухат, эксперт в сфере управления и специалист по работе с НКО, отмечает, что 826 млн рублей для петербургских организаций — немалая сумма. Но если поделить её на большое число проектов и событий, она перестаёт казаться такой уж грандиозной.
По словам эксперта, нужно поддерживать проекты, связанные с культурной жизнью людей с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем, а также маленькие театры, студии, музыкальные коллективы, библиотеки, в том числе детские.
"Необходимо, чтобы поддержку получили реальные НКО. К сожалению, мой предыдущий опыт говорит о том, что очень часто финансовые вливания — это способ раздать деньги “своим”, нежели решить проблемы. Поэтому я бы ввела строгий ценз, например финансировать организации, существующие больше 5 лет, у которых уже есть действующие проекты. Что касается инициатив, то их тоже необходимо финансировать, но очень строго проверять на коррупционную составляющую", — комментирует Виктория Шухат.
Гендиректор петербургской некоммерческой киностудии "Жираф" Ольга Шульгина считает, что как минимум половину из бюджета для НКО в сфере культуры нужно выделять на развитие кино. "Считаю, что самое важное направление сегодня — это детское кино. Оно нуждается в помощи. Но нужно помогать снимать кино и НКО, у которых полно невероятных историй", — говорит она.
В прошлом году аналогичный конкурс проходил в два этапа. Суммарно для 139 проектов выделили 837,4 млн рублей. В 2021 году некоммерческие организации получили ещё больше — 1,1 млрд рублей.
Исполнительный директор Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Елена Ермолина рассказала "ДП", что в 2022 году их организация получила от комитета по культуре две субсидии на сумму более 50 млн рублей. Акции "Великая история Санкт–Петербурга в большом кино" и "Первоклассный выходной" привлекли в кинозалы более 250 тыс. человек.
"Конечно, эти 50 млн очень поддержали кинотеатры именно в тот момент, когда показывать в кинозалах было совершенно нечего, когда было очень мало контента и зрителей в кинотеатрах было мало. Конечно, хотелось бы получить больше, но для этого нужно реализовать больше проектов", — сказала Елена Ермолина. В этом году АВК снова собирается участвовать в конкурсе.