Ропшинское шоссе после расширения станет центром жилой застройки

Автор фото: yandex.ru/maps

Смольный наконец приступает к расширению Ропшинского шоссе. Оно может стать центром жилой застройки.

СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" объявило конкурс на реконструкцию Ропшинского шоссе от Санкт–Петербургского шоссе до административной границы Петербурга. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,4 млрд рублей. Работы необходимо выполнить к середине 2025 года.
Конкурсное задание не включает в себя строительство развязки с железнодорожными путями, которые пересекает Ропшинское шоссе. Но в разделе планирования закупок комитет по госзаказу Петербурга разместил в феврале данные о предстоящем конкурсе по этой развязке. Начальная цена составит 2,7 млрд рублей. Возможно, конкурс объявят после того, как будет подготовлен проект планировки территории — его должны завершить в августе этого года.
В госпрограмме развития транспортной системы Петербурга реконструкция Ропшинского шоссе (вместе с развязкой) запланирована на 2024–2027 годы.
О необходимости расширения двухполосного Ропшинского шоссе до четырёх полос говорят с начала 2000–х годов, когда стало ясно, что бывшие колхозные поля вдоль него будут переданы под жилую застройку.
Непосредственно на Ропшинском шоссе сейчас согласовываются как минимум два крупных жилых проекта. "Ленптицепром" Игоря Водопьянова хочет застроить более 12 га в районе пересечения Ропшинского и Санкт–Петербургского шоссе. Площадь среднеэтажной жилой застройки может составить 70–80 тыс. м2.
Неподалёку построить малоэтажный жилой комплекс намерен Павел Галишев. Ему принадлежат два участка общей площадью 59 га, на которых, по оценкам экспертов, можно возвести 200–250 тыс. м2 жилья.
Реализация этих проектов зависит от решения комиссии по внесению изменений в генплан Петербурга. А она будет учитывать в том числе ситуацию с транспортной инфраструктурой районов.
Застройка уже идёт неподалёку — ГК "Абсолют строй сервис" возвела ЖК "Новый Петергоф".
Кроме того, расширение шоссе, скорее всего, активизирует и областных строителей.
"Любое улучшение транспортной доступности увеличивает спрос в пригородных посёлках. Это один из ключевых факторов при выборе недвижимости за городом. Качественный посёлок должен находиться не более чем в 45–60 минутах езды от города", — уверен Игорь Карцев, генеральный директор ГК "Максимум лайф девелопмент".