Сеть магазинов "Магнит" в три раза увеличит количество пекарен в своих торговых точках в Петербурге и Ленобласти. До конца года ритейлер планирует открыть 117 объектов этого формата.
Об этом сообщает "Ъ-СПб" со ссылкой на представителей компании. Ожидается, что наличие пекарни позволяет повысить средний чек магазина более чем на 10%.
"Магнит" начал тестировать формат пекарен в 2021 году, а с 2022 года масштабирует проект. Сейчас в магазинах сети работают 660 пекарен. На Петербург и Ленобласть приходятся только 38. По данным самой компании, в магазинах с пекарнями выпечка присутствует в каждом третьем чеке, на неё приходится 4–6% в товарообороте торговой точки.
Развитие подобного формата стимулирует конкуренция со стороны сетевых пекарен. К концу ноября 2022 года в Северной столице работало около 2 тыс. пекарен. Представители этого сегмента подтверждают, что спрос на выпечку растёт, так как это самый простой способ порадовать себя на фоне общей неопределённости.
Планирует нарастить количество пекарен и сеть "Пятёрочка". К лету 2023 года ретейлер намеревался открыть 300 пекарен в Петербурге и Ленобласти. Компания закупила в Германии оборудование для всех запланированных пекарен, для дальнейшего развития рассматриваются альтернативные поставщики техники, в том числе из Китая. В "Пятёрочке" подсчитали, что хлебобулочная продукция присутствует в каждом шестом чеке, а наибольшей популярностью пользуется сладкая выпечка.
Как писал "ДП", параллельно на рынке коммерческой недвижимости в 2022 году наметился ещё один тренд. Значительно снизился спрос пекарен-кондитерских на свободные помещения в стрит-ретейле, в тоже время выросла активность алкомаркетов.