Если звёзды зажигают: зоны интереса инвестора в сегменте гостиничного бизнеса

Автор фото: ТАСС

В прошлом году эксперты отмечали высокую активность инвесторов на рынке гостиничной недвижимости. Свою роль сыграли сразу несколько факторов: рост внутреннего туризма и начавшееся постепенное восстановление загрузки отелей, эффект низкой базы в 2021-м, уход иностранных брендов в 2022-м и т. д. И тренд идёт по нарастающей.

По данным АТОР, внутренний турпоток в 2022 году вырос на 10% в сравнении с предыдущим годом. У путешественников появились и новые запросы: так, растёт интерес к альтернативным видам отдыха с приставками "спа" и "эко", к оздоровительным и санаторно-курортным объектам, отмечают аналитики. Соответственно, формат привлекает и инвесторов. При этом средства вкладываются и в развитие туристической инфраструктуры, повышение качества самого предложения.
В топе спроса — наиболее востребованные у россиян направления, а также локации, имеющие большие перспективы, связанные не в последнюю очередь с поддержкой того или иного региона государством. По словам экспертов, для инвестора важным критерием выбора объекта является не только его расположение, но также наполнение проекта и, конечно, стоимость.
У гостиничной недвижимости есть и ещё одно преимущество — гибкость данного актива. Номера и апартаменты — это продукт, который практически каждый день продаётся заново. Что, в свою очередь, позволяет подстраивать его под меняющиеся условия максимально оперативно. Однако в этом может быть и главная проблема конкретного объекта — если его сервис в принципе не устраивает клиента или предложение не было своевременно адаптировано под текущие реалии, отмечает Сергей Ли, управляющий партнёр LeePrime Group (российский отельный оператор, входит в состав инвестиционного холдинга AVA Group).
В новом выпуске проекта "По существу" главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский обсудил с экспертом, что сегодня влияет на рентабельность гостиничных проектов; какая финансовая модель наиболее эффективна; научились ли российские отельеры у зарубежных специалистов, как вести гостиничный бизнес в высоком ценовом сегменте; в чём главный секрет управления премиальными объектами; как увеличить показатель возвращаемости гостя; а главное — где искать перспективные проекты и быструю окупаемость. Сергей Ли, как представитель не только управляющей компании, но и крупного девелопера, рассказал о всех нюансах грамотно выстроенных партнёрских отношений, выгодных инвестору. Подробнее — в видео: