Вызовы и прогнозы на рынке e-commerce: круглый стол "ДП"

Автор фото: Ермохин Сергей

Круглый стол пройдёт в онлайн-формате 23 марта. Трансляция на dp.ru начнётся в 12:00.

В 2022 году объём рынка e-commerce, по данным INFOLine, достиг 6,2 трлн рублей. Аналитики агентства считают, что в 2023-м его рост составит 35%. Очевидно, что онлайн-каналы становятся подспорьем для малого бизнеса и основным источником дохода у предпринимателей. Значительную часть выручки и клиентского трафика им позволяют формировать продажи именно через интернет.
За последний год участники рынка онлайн-торговли столкнулись с необходимостью импортозамещения, перестройки логистических цепочек, а также стремлением покупателей к экономии. Компаниям пришлось проявить гибкость, чтобы удерживать свои позиции. Изменения в законодательстве в отношении маркетплейсов, которые вступают в силу в этом году, обернутся для бизнеса очередными вызовами, но могут открыть новые возможности.
Как грамотно выстраивать бизнес-процессы в текущих условиях, обсудим на круглом столе "Делового Петербурга".
Вопросы для обсуждения:
1. Как ощущает себя рынок онлайн-продаж? В каких сегментах на сегодняшний день зафиксирован наиболее высокий спрос?
2. Как сказалось на рынке изменение состава производителей и брендов в 2022 году? Продолжит ли оно оказывать влияние в 2023 году?
3. Как изменились паттерны поведения покупателей? Сказывается ли на e-commerce и e-grocery стремление людей к экономии?
4. С 1 марта маркетплейсы должны передавать сведения в систему "Честный знак" при продаже товаров со своего склада. Ранее ответственность за маркировку товаров несли продавцы. Насколько рынок оказался готов к вступлению в силу новых требований?
5. Онлайн-площадки служат надёжным подспорьем для малого бизнеса. Как грамотно налаживать контакт с предпринимателями?
6. Власти готовят эксперимент по продаже алкоголя через маркетплейсы. Насколько бизнес заинтересован в онлайн-продаже алкоголя, в том числе в Петербурге? Какие организационные и юридические сложности при этом могут возникнуть?
7. В чём отличие между b2c и b2b маркетплейсами? b2b-маркетплейсы как новый тренд.
Принимают участие:
1. Ирина Иванова, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга
2. Максим Курганский, директор по защите легального оборота продукции Центра развития перспективных технологий (Национальная система маркировки "Честный знак")
3. Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
4. Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Санкт-Петербурге
5. Владимир Гончаревич, заместитель управляющего директора Ozon
6. Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу металлургического маркетплейса "Платферрум"
Модератор — главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.
По вопросам участия: Светлана Арнаут, svetlana.arnaut@dp.ru, +7 911 162-04-25
Регистрация для резидентов экспертного клуба "Делового Петербурга": adv.dp.ru/expert-reg