Попытка номер пять: правила интернет–рекламы становятся всё запутаннее

Автор фото: Ермохин Сергей
Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор представили пятую версию справочника о системе учёта интернет–рекламы. Участники рекламного рынка признают, что это полезный и нужный инструмент, так как даёт возможность получать ответы из первоисточника. Но некоторые вопросы всё равно остаются без ответа.
"Мы используем этот документ в повседневной практике и следим за пояснениями от РКН и иных госорганов. Так как справочник составлен из ответов на вопросы со стороны юристов компаний–рекламодателей, агентств, других представителей бизнеса, собранные сведения, конечно, актуальны", — комментирует CEO digital–агентства Molinos Виктория Егоренко.
Следят за данными справочника и в коммуникационном агентстве Win2Win Communications.
"В момент выхода закона первая версия справочника дала ответы на многие вопросы, но выход новых версий никак не афишируется. Возможно, РКН стоит задуматься об оповещении, например, через ОРД или рекламные кабинеты. Или сделать свой сервис в популярном формате “вопрос — ответ”", — рассуждает генеральный директор агентства Екатерина Пикерсгиль.
При этом информацию справочника нельзя назвать исчерпывающей. По словам Константина Евдокименко, основателя интернет–агентства Plus1 Digital Agency, до сих пор не ясно, как будет маркироваться реклама в чат–ботах. Также нет ответов о SEO–продвижении сайтов, работе push–уведомлений, спам–рассылок, email–рассылок и реферальных ссылок.
Как подчеркнул директор по продуктам Kokoc Group Евгений Халин, в справочнике также не хватает разбора типовых примеров. Нужно наглядно показать, как будет проходить взаимодействие бизнеса и регуляторов.
Основатель digital–агентства Stik Александр Стихарев критически относится к текущей версии справочника. По его словам, документу не хватает интерактивности. "Сейчас пользоваться им практически невозможно. Это больше напоминает нормативно–правовой акт, чем руководство. На запросы РКН не всегда отвечает понятно. В первую очередь из–за того, что правила постоянно меняются. И РКН не успевает своевременно придумывать механику их исполнения", — утверждает он.