В метро Петербурга появятся 67 новых автоматов по продаже и пополнению проездных

Автор фото: Пётр Ковалёв
Очередь у автоматов по продаже и пополнению проездных в метрополитене. Петербург, декабрь 2014 года
На станциях метро в Петербурге установят новые автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. Планируется, что всего в течение года в подземке появятся 67 аппаратов.
Как рассказали в пресс-службе Смольного 31 января, в первую очередь новую технику поставят в кассовых залах вестибюлей на станциях метрополитена в Центральном, Невском, Адмиралтейском и Калининском районах. Суммарно речь идёт о 17 аппаратах.
"В настоящее время готовится план-график работ. В первую очередь это будут станции пересадок и станции, примыкающие к вокзалам и железнодорожным платформам. Завершить работы планируется в первом квартале [2023 года]", — уточнили в городской администрации.
В отличие от старого оборудования, новая техника будет более компактной и надёжной. При этом экраны на аппаратах станут больше, а их обслуживание — дешевле. С помощью новых автоматов пассажиры смогут не только приобрести проездной, проверить баланс или пополнить его (в том числе банковской картой), но и дистанционного активировать оплаченный ресурс.
Работы по установке пройдут в рамках программы обновления автоматов по продаже и пополнению проездных билетов, которую подведомственный комитету по транспорту ГУП "Петербургский метрополитен" ведёт с 2022 года. Сейчас 17 новых автоматов уже работают на станциях "Автово", "Политехническая", "Московские ворота", "Технологический институт", "Пионерская", "Проспект Просвещения", "Приморская", "Гостиный двор", "Беговая", "Улица Дыбенко", "Обводный канал", "Садовая", "Чкаловская" и "Старая деревня".
Накануне "ДП" рассказывал, что поставкой проходческих щитов для строительства станций на Красносельско-Калининской (коричневой) и Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линиях городской подземки впервые займётся Обуховский завод. Начальная максимальная цена контракта составила почти 2,4 млрд рублей.
Тем временем единственным претендентом на капитальный ремонт "Ладожской" оказалась компания "Ленспецавтоматика". В материалах к очередной закупке указывалось, что организацию допустили к конкурсу, однако решение о заключении договора не удалось принять из-за жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
На прошлой неделе в комитете по транспорту "ДП" рассказали, что закрыть станцию планируют уже в начале марта, а претензии к заказчику капремонта признали необоснованными. Отметим, что "Ленспецавтоматика" подавала заявку и на первый аукцион, но она была отклонена. При этом изначально, в 2022 году, максимальная цена контракта на ремонт "Ладожской" составляла 2,35 млрд рублей, но после корректировки документации её снизили до 2,27 млрд.