Калининградские власти: новые ограничения Литвы затронули 20% фур из региона

Автор фото: Ермохин Сергей
Большегрузные автомобили на федеральной трассе М11.
Ограничения Литвы, прекратившей пропуск арендованных грузовиков из Калининградской области, следующих в другие регионы России, затронули 20% фур региональных перевозчиков.
"Проблема коснулась порядка 1,8 тыс. более чем из 9 тыс. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок", — сообщили в региональном правительстве.
Калининградским компаниям, арендующим грузовики, предложили переоформить их на собственника в ГИБДД. Ещё одним вариантом решения проблемы может стать переоформление удостоверения допуска на осуществление международных автомобильных перевозок на фактического владельца фуры. В Северо-Западном межрегиональном управлении Ространснадзора уже подтвердили готовность вдвое сократить сроки рассмотрения документов. Проблемную ситуацию намерены урегулировать в течение недели.
С 26 ноября таможня Литвы начала пропускать через территорию республики только те транспортные средства, фактический владелец которых совпадает с владельцем разрешения на осуществление международной перевозки. Дальнобойщиков начали разворачивать на литовской границе.
Грузовой транзит автомобильным транспортом в российский эксклав находится под ограничениями с лета. Автотранспортом запрещено перевозить ряд товаров из РФ в Калининградскую область и обратно, попавших под санкции Евросоюза.
Ещё одной проблемой калининградских автоперевозчиков остаётся грузовой автотранспорт, растаможенный только на Калининград (ввоз автомобилей из-за рубежа в режиме свободной таможенной зоны без уплаты пошлин в Калининградской области. — Ред.). Такой транспорт использовался исключительно для доставки грузов в Калининград из Европы, для полноценной работы на территории РФ и Таможенного союза ЕАЭС необходима уплата всех таможенных пошлин. Правительство Калининградской области компенсирует таким грузоперевозчикам затраты на транспортный налог.
Калининградский губернатор Антон Алиханов, оценивая вероятность закрытия пассажирского железнодорожного транзита в регион, отмечал, что от руководства Литвы можно ожидать "всего чего угодно".