Литва перестала пропускать арендованные калининградскими перевозчиками фуры

Автор фото: Ковалев Петр
Фуры на автомобильной трассе.
Минтранс Литвы приостановил пропуск арендованных грузовиков из Калининградской области.
Соответствующее постановление вступило в силу в ночь с субботы на воскресенье, когда на российско-литовской границе развернули 17 грузовиков.
Литовские таможенники пропускают транзитные грузы только тех компаний, которые являются собственником машины и имеют лицензию на осуществление международных перевозок, при этом владелец во всех документах должен совпадать.
Директор компании-перевозчика "Рустранссервис" Леонид Степанюк пояснил, что под ограничения попали арендованные автомобили, фактическими владельцами которых являются физические лица. "Компания-перевозчик оформляет груз и CMR (накладная для международной перевозки грузов. — Ред.) и заезжает на территорию Литвы. В Литве видят, что фактический владелец транспортного средства в СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства. – Ред.) — физическое лицо. Это считается нарушением, они считают, что везде должен быть один и тот же владелец, и возвращают машину", – пояснил Степанюк (цитата по ТАСС).
По его мнению, порядка 25-30% машин у калининградских перевозчиков являются арендованными.
По другим оценкам, проблема коснулась от 30 до 50% водителей, которые работают на одном предприятии, а везут товары другого. Дальнобойщики сообщают, что нарушителям пригрозили штрафом в размере 400 евро. "Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат", – цитирует "РБК Калининград" одного из водителей.
В Калининградской области обострилась проблема владельцев грузового автотранспорта, которые раньше занимались перевозками в Европу. Речь идёт о порядка 4,5 тыс. фур, для полноценной работы на территории России и Таможенного союза ЕАЭС им необходимо уплатить все таможенные пошлины. Калининградские власти выделили субсидии на сумму 166,8 млн рублей для владельцев грузовиков мощностью свыше 250 лошадиных сил, растаможенных только на Калининград, что позволит им возместить уплату транспортного налога.
Грузовые автоперевозки в Калининградскую область из Европы существенно сократились из-за санкций. Запрет с транзита подсанкционных товаров через Литву автомобильным транспортом не был снят. Калининградский губернатор Антон Алиханов отмечал, что это порядка 20% общего объёма грузового транзита в регион.
Литва в середине июня остановила транзит в Калининградскую область большого количества грузов с остальной территории РФ, ссылаясь на то, что эти товары попали под санкции Евросоюза (ЕС). В июле вопрос железнодорожного калининградского транзита урегулировали, установив квоты на подсанкционные грузы, которые Калининградская область исчерпала за несколько недель. Ограничения с автоперевозок не сняли. Снабжение российского эксклава переориентировали на морской путь: на начало ноября на морской линии грузоперевозок работали 18 паромов и сухогрузов.