19:0316 ноября 202219:03
1391просмотров
19:0316 ноября 2022
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов считает маловероятным закрытие пассажирского железнодорожного транзита через Литву в Калининград, однако от руководства Литвы можно ожидать "всего, чего угодно".
Так глава самого западного региона России ответил на опасения жительницы Калининграда в ходе прямой линии в среду, 16 ноября.
Ограничения на пассажирские железнодорожные перевозки Алиханов назвал вряд ли возможными, пояснив, что "никакого особого смысла в этом нет".
"Хотя никакого особого смысла нет и в ограничении поставок (я имею в виду квотирование), например по железной дороге цемента. Чем им помешал наш цемент, я не очень понимаю. Поэтому можно констатировать, что в действиях Литвы никакого смысла, кроме как сделать жизнь калининградцев хуже, — нет. А ожидать от людей, которые делают что-то назло, можно всего, чего угодно", — сказал калининградский губернатор.
Он также отметил, что не будет отвечать за руководителей Литовской Республики. "Они известные выдумщики и фантазёры, могут придумать всё что угодно. Но и у нас с фантазией всё нормально, поэтому мы в паритете", — отметил Алиханов.
Он также заявил, что если Литовская железная дорога перестанет использоваться в интересах Российской Федерации, то у неё "один путь — в сторону Клайпедского порта, в виде металлолома".
"Посмотрите на карту ещё раз: мы соседи, и зачем резать самим себе свою же железную дорогу, я не понимаю", — сказал калининградский губернатор, выразив надежду, что в вопросе транзитных перевозок через свою территорию власти Литвы будут руководствоваться экономическими и гуманитарными принципами.
Литва в середине июня запретила транзит большой номенклатуры грузов из России в Калининградскую область РФ через свою территорию, ссылаясь на санкции Евросоюза (ЕС). Подсанкционные грузы, среди которых оказались энергоресурсы и стройматериалы, включая необходимый для калининградских строек цемент, запретили провозить и автомобильным транспортом. В июле вопрос железнодорожного калининградского транзита урегулировали: ЕС разрешил перевозки, но на подсанкционные грузы ввели квоты, которые Калининградская область исчерпала за несколько недель.
Ограничения с автоперевозок так и не сняли, снабжение российского эксклава организовали морским путём. На этом фоне в июле Литва увеличила квоты на перевозку пассажиров в калининградских поездах, ослабив ранее действовавшие антиковидные ограничения.
Все российские поезда в Калининград — транзитные, они следуют через территории Белоруссии и Литвы, при этом в Литве нет посадки и высадки пассажиров. Граждане РФ могут совершать поездки на этих поездах при наличии упрощённого транзитного документа для железнодорожного транспорта (УПД-ЖД) или по шенгенской визе. Сейчас в сообщении с Калининградом курсируют четыре поезда: ежедневный фирменный поезд "Янтарь" (№29/30) Москва — Калининград, поезд №79/80 Петербург — Калининград (отправляется 4 раза в неделю), поезд №359/360 Адлер — Калининград (через день), а также ещё один поезд до Москвы №148/147, который отправляется трижды в неделю.