АО "Метрострой Северной столицы" получит 14,14 млрд рублей из бюджета Петербурга на закупку оборудования и досрочное погашение кредитов, следует из пояснительной записки к программе "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга".
Почти половина из этой суммы (6,266 млрд рублей), утверждённой ранее ЗакСом, приходится на выплаты по кредитам и займам перед своим акционером ВТБ (владеет 35%) и ООО "Таск", кредитором компании-предшественника, банкротящегося "Метростроя".
Как пояснили в АО "МССС", досрочное погашение объясняется необходимостью выплатить по обязательствам, которые возникли на старте работы компании, в процессе передачи дел от прежнего "Метростроя".
“
"Деньги выделяются для того, чтобы компания не была обременена займами, которые пришлось привлечь на первом этапе для начала работ", — указали в МССС.
При этом представитель компании подчеркнула, что погашение кредита перед ВТБ не связано с изменением доли акционера.
“
"ВТБ остаётся акционером. Банк не выходит из капитала МССС. Это исключено на текущем этапе", — подчеркнули в АО "МССС".
Вторая часть субсидии из городского бюджета пойдёт на закупку негорнопроходческой техники у ОАО "Метрострой" и ЗАО "СМУ-9 Метрострой" (4,512 млрд рублей), а также на покупку здания офиса, которое сейчас АО "МССС" занимает на правах аренды (3,37 млрд рублей).
Год назад в Смольном достаточно громко заявили о планах направить на развитие подземки почти 100 млрд рублей в ближайшие 3 года. Так, на 2022 год в ходе нулевых чтений бюджета в ЗакСе вместо 15 млрд рублей заявили 28 млрд, на 2023-й — 33,9 млрд рублей (вместо 18 млрд), на 2024-й — 32,4 млрд.
Однако, как писал "ДП", вопросы были ещё к первоначальным 28 млрд рублей, которые планировалось освоить в 2022 году. Тогда теперь уже бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин пояснял "ДП", что привычных 15 млрд рублей хватит на то, чтобы продолжать уже начатые работы на оранжевой и коричневой ветках.
При осенней корректировке бюджета 2022 года губернатор Александр Беглов предложил срезать 17 млрд рублей со строительства метро. В итоге, как писал "ДП", городской парламент утвердил субсидию 14 млрд рублей, что вызвало критику со стороны группы депутатов.
Между тем на фоне ухода ВТБ из капитала компании — подрядчика по строительству метро в Москве усилились разговоры о возможности такого сценария и в Петербурге. Источник "ДП", близкий к городской администрации, подтвердил, что ВТБ хочет выйти из МССС и ищет пути.