ЗакС Петербурга одобрил резкое сокращение расходов на строительство метро в 2022 году

Автор фото: Тимофей Вяткин
Строительство станции метро "Проспект Славы" в Петербурге
Во время бюджетных чтений в Законодательном собрании Петербурга (ЗакС) один из парламентариев в шутку предложил расстреливать виновных в срыве сроков при строительстве метрополитена.
Во время заседания 2 ноября, при рассмотрении губернаторской поправки к бюджету Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, депутат Михаил Амосов ("Справедливая Россия — За правду") раскритиковал законопроект, в котором в том числе содержится предложение об увеличении уставного капитала "Метростроя Северной столицы" (МССС). Представитель фракции "Яблоко" Борис Вишневский также задал вопрос, который, по его словам, звучал во время заседания бюджетно-финансового комитета парламента и касался строительства подземки.
"На каком основании хотят почти на 6 млрд увеличить и так гигантский резервный фонд? И на каком основании сокращают на 17 млрд расходы на метро? Только на основании, что там всё завалено?!" — возмутился Вишневский.
Отвечая на вопросы депутатов, представитель губернатора Петербурга в Заксобрании Константин Сухенко заявил, что спорить по отдельным направлениям, связанных с увеличением расходов городского бюджета, следовало в рабочем порядке.
"Мы фактически увеличиваем финансирование и дальнейшее развитие и строительство метрополитена. Те, кто хотел разобраться, в чём суть 14 млрд, которые мы добавляем, — понимают, почему это необходимо сделать... На мой взгляд, лучшим ответом Борису Лазаревичу на его вопрос является решение бюджетно-финансового комитета ЗакСа, где с полным соблюдением всех процедурных требований данная поправка была рассмотрена и поддержана", — обозначил Сухенко.
В ответ на обвинения Михаила Амосова о сорванных сроках по строительству метро, председатель бюджетно-финансового комитета и депутат Заксобрания Михаил Барышников заявил, что во время заседания бюджетно-финансового комитета Заксобрания финансисты объясняли, по какой причине принималось такое решение.
"Нет мощностей у строителей, не хватит сил освоить эти средства. Кто виноват — того расстреляют. Эти деньги направляются на закупку техники, которая крайне необходима МССС для строительства", — объяснил парламентарий.
Напомним, что накануне Смольный утвердил дополнительное соглашение о продолжении Невско-Василеостровской (зелёной) ветки метро. Предполагается, что МССС приступит к строительству нового участка подземки в 2023 году.