"Яндекс" объявил о росте выручки в 1,5 раза после осеннего обмена активами с VK

Автор фото: Ермохин Сергей
Компания "Яндекс" представила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Её квартальная выручка выросла на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 133,2 млрд рублей.
При этом скорректированная чистая прибыль "Яндекса" составила 5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA снизился до 20 млрд рублей с 26 млрд рублей во II квартале. Однако в годовой динамике он вырос в 3,5 раза.
Выручка от "умных устройств" компании увеличилась на 74% в годовом выражении и составила за квартал 3,7 млрд рублей.
Выручка сегмента "Поиск и портал" выросла на 45%, до 60,9 млрд рублей. Доля мобильной выручки составила 59,6% от всей поисковой доли за этот период.
В компании напомнили, что 12 сентября 2022 года "Яндекс" закрыл сделку по продаже сервисов "Дзен" и "Новости" и покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club.
"Эта сделка отражает стратегическое решение "Яндекса" выйти из медиабизнеса, за исключением развлекательного контента в онлайн-кинотеатре. Следуя этой стратегии, "Яндекс" запустил новую главную страницу ya.ru, которая стала основной точкой входа в Поиск, Почту и другие немедийные сервисы компании", — говорится в заявлении.
Там также отмечается, что совет директоров и менеджмент компании уделяют особое внимание благополучию сотрудников, особенно в свете частичной мобилизации. Сейчас штат "Яндекса" насчитывает около 20 тыс. человек в России и за рубежом.
Как писал "ДП", "Яндекс" ещё в апреле уведомлял о том, что договорился с VK о передаче медиаактивов "Яндекс.Новости" и "Дзен" компании VK, но тогда подробности сделки не раскрывались. Об условиях сделки стало известно в конце августа. Сообщалось, что VK станет собственником платформ "Новости" и Дзен", в обмен "Яндекс" получит сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club.
При этом выяснилось, что "Яндекс" не отдаст домен yandex.ru вместе с информационными сервисами. А сервис Delivery Club продолжит работу под тем же брендом, но перейдёт на единую технологическую платформу с "Яндекс.Едой".
Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Антимонопольщики запретили "Яндексу" принимать меры, в результате которых рестораны начали бы отказываться или сокращать использование сервиса Delivery Club или других, сторонних агрегаторов заказа и доставки еды.