"Яндекс" передал VK "Дзен" и "Новости" в обмен на Delivery Club

Автор фото: Ермохин Сергей
VK и "Яндекс" подписали обязывающие документы о сделке по обмену платформ "Дзен" и "Новости" на сервис Delivery club, следует из релиза.
Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года, она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
"Яндекс" отказывается от новостного агрегатора и будет развивать ya. ru в качестве своей новой главной страницы, пояснили в компании. После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов "Дзен" и "Новости".
IT-холдинг продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать по-прежнему. Курьеры, сотрудничающие с сервисом доставки Delivery Club, получат доступ к платформе "Яндекса" с сохранением бренда.
Сделка между VK и "Яндексом" будет безденежной, уточнили Интерфаксу в "Яндексе".
В свою очередь, в рамках сделки, VK приобретает 100% Delivery Club и выходит из состава участников "О2О холдинг" (совместный проект со Сбером). VK также планирует закрыть сделку по покупке Delivery Club для обмена с "Яндексом" до конца 2022 года.
Как следует из релиза, VK и Сбер разделили сервис доставки еды, но остаются стратегическими партнёрами в различных направлениях.
Ранее СМИ узнали, что сервис доставки готовой еды Delivery Club может получить "Яндекс" в обмен медийные активы — сервисы "Новости" и "Дзен". "Сбер" при разводе с VK получит остальные активы СП, говорили источники. Это сервис доставки продуктов "Самокат" и каршеринг "Ситидрайв". В "О2О Холдинг" также входят сервис доставки "Кухня на районе", сервис по автоматизации ресторанов r_keeper и производитель рационов Performance Group.
О продаже медийных сервисов "Яндекс.Новости" и "Дзен" компания "Яндекс" договорилась с VK в апреле, но тогда подробности сделки не раскрывались.