"Яндекс" закрыл сделку по продаже "Дзена" и "Новостей"

Автор фото: Сергей Коньков
Компания "Яндекс" закрыла сделку по обмену активами с VK. В результате сервисы "Дзен" и "Яндекс.Новости" перешли в ведение нового владельца.
Пользователи ощутят на себе первые изменения уже с 12 сентября. Об этом сообщила пресс-служба "Яндекса". Там уточнили, что все обновления будут появляться постепенно.
"Яндекс" в результате сделки получил контроль над сервисом доставки Delivery Club. Компания заявила, что продолжит развивать этот бренд. Приложение и сайт будут работать по-прежнему. При этом сервис перейдёт на единую технологическую платформу с "Яндекс.Едой".
Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой.
Как писал "ДП", VK и "Яндекс" подписали документы о сделке 23 августа. В соглашении прописан безденежный обмен платформ "Дзен" и "Новости" на сервис Delivery Club.
Планируется, что бывший новостной сервис "Яндекса" и рекомендательная платформа "Дзен" переедут на портал dzen.ru, а сервис доставки еды Delivery Club будет развивать "Яндекс" наравне с существующим приложением "Яндекс Еда". Оба продолжат работу под своими брендами.
ФАС рассмотрела ходатайства компаний "Яндекс" и VК об обмене активов и одобрила сделки с предписаниями в конце августа. Антимонопольщики запретили "Яндексу" принимать меры, в результате которых рестораны начали бы отказываться или сокращать использование сервиса Delivery Club или других, сторонних агрегаторов заказа и доставки еды.
Компании VK, которая станет владельцем новостного агрегатора "Новости" и рекомендательной платформы "Дзен", предписано запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности в случаях, предусмотренных законом.