В России остались работать 17 международных брендов

Автор фото: Ермохин Сергей
ТЦ "Галерея", Петербург.
В России после ребрендинга или продажи бизнеса остались работать 17 международных брендов, среди которых McDonald's ("Вкусно — и точка"), OBI (ОБИ), бренды компании LPP Group и ряд других.
Об этом сообщили аналитики консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia) в среду, 19 октября.
По подсчётам компании, ещё 17 брендов ушли с российского рынка, а свыше 180 заявили о приостановке своей деятельности в РФ.
Среди покинувших Россию называются финские Prisma, Hesburger, Paulig Cafe & Store, американские Nike, Converse, Victoria’s Secret, британский Lush, производитель шоколада Lindt (Швейцария), бренд нижнего белья Triumph (Германия) и ряд других, в числе которых Jacquemus (Франция), JYSK (Дания), производитель косметики Watsons (Китай). Некоторые, как, например, французские бренды одежды и обуви Maje и Sandro, объявили о намерении покинуть рынок, но свои магазины в РФ не закрыли.
Среди оставшихся в России брендов крупными "переоткрытиями" под новыми названиями стали L'Occitane ("Л'Окситан"), OBI (ОБИ), McDonald's ("Вкусно — и точка"), Levi’s (JNS/JEANS’) и Reebok (Sneaker Box после продажи турецкой компании FLO Retailing). Также отмечено, что остались в России бренды польской LPP Group — Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, которые после продажи китайской компании FES retail получили сокращённые новые имена: RE, CR, M, "Син", "Хс" соответственно.
Отмечается, что до конца года на российский рынок планируют выйти международные компании из Турции, Белоруссии, Армении и Казахстана, среди которых называются турецкие сети общественного питания Chitir Chicken и Yesen Burger, ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. Кроме того, в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 м2) в ТРЦ "Афимолл" в Москве. Этот торговый комплекс, а также московский ТРЦ "Авиапарк" называют лидерами по открытию новых форматов взамен ушедших. Торговые площади, которые ранее занимали крупные зарубежные ретейлеры, заняли российские бренды.
Иностранный бизнес — главным образом из так называемых "недружественных стран", объявивших против России санкции, — стал массово объявлять о своём уходе с российского рынка на фоне событий на Украине с конца февраля. Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин в начале августа заявлял, что из 1382 иностранных компаний 77,6% не стали закрывать свой бизнес в России.