Рейтинг брендов Петербурга — 2022

Ода пиару

Сергей Бондаренко, руководитель Редакции спецпроектов "ДП"
Я уважаю маркетологов. И даже побаиваюсь. Они знают обо мне то, чего не знаю даже я. Взять любую банальную ситуацию типа покупки макарон. Как я их выбираю? Да бог его знает. Категории "А", чтоб не разваривались. Ну ещё жена говорила, что те, что купил в прошлый раз, оказались дрянь и больше таких не брать. Всё!
Маркетолог же объяснит, какие тонкие душевные струны задевает во мне дизайн упаковки. Какие скрытые ассоциации из детства пробуждает цвет и шрифт названия. А в конечном итоге как он, маркетолог, манипулируя моими фрейдистскими комплексами, заставит меня выбрать вот именно эти перья или спиральки среди десятков других.
Что там говорить, они даже общаются на тайном языке, недоступном профану, как средневековые врачи на латыни. Вот, например, фраза из реальной презентации рекламной кампании: "Чтобы повысить promo awareness c учётом возраста нашей ЦА, необходимо привлечь в промо селебрити, который сможет обеспечить широкий анонс промо через свои соцсети и позволит прервать шоперскую миссию в инсторе". Вы что-нибудь поняли? И я нет. А они захлопали в ладоши и закричали: "Это гениально, брат! Иди в кассу и срочно получай кэш на прерывание шоперской миссии!" (Для тех, кому интересно и кто дочитает этот текст до конца, я переведу, в чём состоит идея, — мне потом объяснили.)
Исходя из вышеизложенного, в этом году мы серьёзно изменили методику расчёта рейтинга брендов, даже в ущерб сопоставимости с прошлогодними результатами. Во-первых, поменялся состав жюри, в которое вошли только и исключительно профессионалы рынка, смотрящие на него через оптику, отличную от потребительской. Во-вторых, в список участников были включены крупнейшие по динамике выручки компании из восьми сфер бизнеса, работающие в сегменте b2c. Мы исходили из того, что именно в продвижении товаров и услуг для конечного индивидуального потребителя доля маркетинга и сила бренда играют наиболее существенную роль. (Некоторое исключение после долгих внутриредакционных споров было сделано для "Газпром Лахта", который в будущем обещает предоставлять услуги в том числе и гражданам — те же экскурсии на смотровую площадку. А пока — в уникальной ситуации: "услуги" на рынке нет, а бренд уже есть. Интересно было посчитать.)

Статья доступна только для подписчиков

7 дней
199 ₽
2 месяца
990 ₽
1 600 ₽
1 год
7 920 ₽
9 600 ₽
В подписку включено:
  • Еженедельная рассылка закрытых авторских аналитических материалов.
  • Доступ к закрытым авторским аналитическим статьям.
  • Доступ к журналам и рейтингам «ДП».
  • Размещение в каталоге «Кто Есть Кто».
  • Свежий номер «Reader–версии» и доступ к архиву.