Буква на память: уход McDonald’s оставит россиян без связи с большим миром

Автор фото: Ермохин Сергей
Владелец закрытых российских ресторанов McDonald’s подал в Роспатент заявку на регистрацию двух новых товарных знаков. Один из них выглядит как стилизованная буква М, другой похож на восклицательный знак. Это уже не первая заявка бывшего ООО "Макдоналдс" (организация находится в процессе смены названия и, видимо, владельца) на торговую марку, которая должна прийти на смену одному из самых узнаваемых брендов планеты.
Американская компания McDonald’s объявила о продаже российского бизнеса своему местному франчайзи Александру Говору 1 июня, но ещё до этого начала регистрировать различные торговые марки, такие как "Наше место", "Весело и вкусно", "Только так", "Тот самый", "Свободная касса", "Это он", "Точно он", "Компас" и т. д. К эстафете возможных названий присоединились сетевые остряки с вариантами вроде "Это другое" и "Не можем повторить".
Новые товарные знаки, хоть и обыгрывают букву М, ассоциаций со старым добрым "Макдаком" не вызывают, что, вероятно, и было одной из задач их разработчиков. Неизвестно, на каких условиях договорились McDonald’s и Александр Говор, но для американской компании важно показать всему миру, что в России её больше нет. Даже если предположить, что незримо она всё ещё где–то рядом. К слову, в российском реестре юридических лиц до сих пор остаются два принадлежащих ей общества.
Однако рядовому потребителю фастфуда важнее не это. Накормит ли сеть, которая придёт на смену McDonald’s, всё тем же "Биг Маком" или как он там будет называться после ребрендинга? Будет ли жареный пирожок с вишней всё таким же хрустящим? Компания должна сохранить поставщиков, персонал и оборудование, да и корпоративная культура так сразу после смены владельца не выветривается, поэтому шансы есть. А если получится, то что ещё нужно?
Посетители фуд–кортов в торговых центрах Петербурга знают, что самая большая очередь регулярно была у прилавка McDonald’s. А когда сеть объявила об уходе, это и вовсе переросло в ажиотаж. И едва ли дело было только во вкусовых качествах гамбургеров, не говоря уже о картошке фри или коле. McDonald’s продавал чуть больше, чем еду. В комбо–наборе также шло чувство принадлежности к большому миру, понимание, что точно такой же "Биг Мак" едят сейчас такие же люди в большинстве стран на разных концах планеты.
И этого чувства больше не будет.