Петербуржцам предложили выбрать место расположения вестибюля станции метро "Театральная"

Автор фото: Коньков Сергей
Жителям Петербурга предложили выбрать, где появится вестибюль строящейся станции метрополитена "Театральная". Всего горожанам представили три варианта.
Открытое голосование появилось 1 июня в telegram-канале городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
"Дорогие петербуржцы! Любой проект, который реализует КРТИ, направлен на повышение уровня жизни жителей города. Нам важно знать Ваше мнение! Предлагаем проголосовать за один из трёх вариантов расположения вестибюля станции метро "Театральная", — говорится в сообщении КРТИ, опубликованном перед опросом.
Первый вариант — набравший на момент публикации новости 58% от общего количества голосов, — предполагает открытие подземного вестибюля на Театральной площади. Если больше всего петербуржцев проголосуют за второй вариант, подземный вестибюль может появиться на улице Декабристов, между домами №37 и №39. Третий вариант предполагает сооружение наземного вестибюля на улице Декабристов, 38.
Сделать свой выбор жители Северной столицы могут до 15 июня включительно, голосование завершится в 10:00 утра. В пресс-службе КРТИ подчеркнули, что результаты опроса будут представлены и учтены на заседании технического совета, работающего при комитете.
Как сообщал "ДП" ранее, последний раз открытие вестибюля "Театральной" перенесли на 2026 год. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тогда объясняли, что сроки пришлось сдвинуть из-за горожан, которые не захотели, чтобы выходы из метро располагались на подземной автостоянке перед Мариинским театром и на перекрёстке Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов. При этом "Метрострой Северной Столицы" (МССС) должен открыть "Театральную" на транзит уже в 2024 году, в одном пусковом комплексе со станцией "Горный институт".
Отметим, что на прошлой неделе власти Петербурга добились выделения дополнительного инфраструктурного кредита на строительство новых линий метрополитена. Всего федеральный центр предоставил городу 8 млрд рублей, которые планируется потратить на участок Красносельско-Калининской линии (от "Казаковской" до "Путиловской"), электродепо "Красносельское" и отрезок Лахтинско-Правобережной линии от "Спасской" до "Большого проспекта" ("Горный институт"). Новые станции позволят связать жилые кварталы на юго-западе, а также часть Васильевского острова с центром города.
К 2024 году в Петербурге должны заработать сразу три новые станции метрополитена: "Путиловская", "Юго-Западная" и "Горный институт". Рассказывая об этом депутатам Законодательного собрания в конце апреля, губернатор Александр Беглов подчеркнул, что следующая задача — ускорить прокладку Невско-Василеостровской линии. Подготовить станции "Богатырская" (бывшая "Туристская") и "Каменка" (бывш. "Зоопарк") к вводу поможет проходческий щит "Надежда".
Последний планировали использовать для проходки тоннеля от "Беговой" до "Планерной" ещё в марте 2022 года. Оборудование было приобретено прежним "Метростроем" в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций Фрунзенского радиуса. Позже щит передавали в Москву, где он использовался для строительства двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ): прорыв 1,3 км от станций "Кунцевская" до "Давыдково" щит-гигант двинулся в сторону "Аминьевской". Также "Надежда" была задействована при строительстве "Новокрестовской" и "Беговой" на зелёной ветке в Петербурге.
Напомним, что начиная с 1 июня петербургский метрополитен перешёл на летний режим работы. Как объяснили в ГУП "Петербургский метрополитен", такие изменения носят сезонный характер и происходят два раза в год: с июня по август размеры движения поездов во внепиковое время снижаются, а перед началом нового учебного года подземка возвращается к графику транспортного обслуживания, который предполагает более интенсивное движение.