Петербургу одобрили кредит в 8 млрд рублей на новые линии метро

Автор фото: Ермохин Сергей
Правительство РФ одобрило выделение дополнительного инфраструктурного кредита Петербургу на 8 млрд рублей.
Предполагается, что эти деньги пойдут на строительство двух новых линий метро.
Заявку Петербурга на кредит поддержали участники заседания президиума правительственной комиссии по региональному развитию, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщили 26 мая в Смольном. Финансирование планируют направить на строительство Красносельско-Калининской линии от "Казаковской" до "Путиловской" вместе с электродепо "Красносельское", а также Лахтинско-Правобережной — от "Спасской" до "Большого проспекта" ("Горный институт").
Средства распределят следующим образом: на продолжение Красносельско-Калининской линии потратят 6,3 млрд рублей, а на участок Лахтинско-Правобережной линии — 1,7 млрд рублей. Новые станции позволят связать жилые кварталы на юго-западе, а также часть Васильевского острова с центром.
В Смольном напомнили, что в сентябре 2021 года правительственная комиссия поддержала ещё три проекта Петербурга для получения инфраструктурных кредитов. Это строительство Шкиперской и Витебской развязок и закупка подвижного состава для "Горэлектротранса". На них город должен получить 24,2 млрд рублей.
Первый транш в 2,5 млрд рублей уже поступил в город. Всего до конца года в Петербург должны поступить почти 9,7 млрд рублей в качестве инвесткредита.
Кроме того, Петербурга подал заявку в Фонд содействия реформированию ЖКХ на средства для строительства второй нитки Главного канализационного коллектора на севере Петербурга. Стоимость проекта — 9 млрд 551 млн рублей. Из Фонда национального благосостояния город надеется привлечь 6,6 млрд рублей.
О том, что Петербург подал заявку на 8 млрд рублей, "ДП" писал в середине мая. В Смольном ожидали, что получат положительное решение к середине июня.
В заявке говорилось, что в настоящий момент острой необходимости в этих деньгах нет, они понадобятся в 2024 году. Рассматривался сценарий, при котором на достройку двух веток метро хватит и городских денег. В таком случае федеральные кредитные средства пойдут на оранжевую и коричневую ветки.