Полисы добровольного страхования автомобилей в Петербурге и Ленобласти с начала года подорожали на 20–30%. По итогам апреля цена каско на китайские бренды достигла 100 тыс. рублей, а на некоторые корейские — перевалила за 200 тыс.
Нестабильность курса рубля и блокировка поставок машин и запчастей в Россию из–за рубежа уже привели к их подорожанию. Вслед за этим выросли и цены на страховку. "ДП" обратился в автосалоны города, чтобы посчитать стоимость полиса каско при покупке нового легкового автомобиля.
Опрошенные "ДП" дилеры подтверждают, что цены на каско уже выросли с начала года на 20–30%, а на отдельные модели — ещё больше. К примеру, на Mercedes Benz G–class стоимость полиса каско может превышать 2 млн рублей, на Toyota Land Cruiser 300 — 1 млн. Цены на полис добровольной автостраховки на более массовые модели тоже увеличились. Так, на Toyota Camry в апреле полис каско подорожал до 560 тыс. рублей, на Kia Rio — до 242 тыс., на Hyundai Solaris — до 381 тыс. На китайские автомобили он в среднем составляет 100 тыс. рублей.
Напомним, что каско — это добровольный вид страхования. Однако при покупке новой легковой машины, особенно в кредит, он становится обязательным. Так банки защищают свой залог — как минимум от ущерба и от хищения. Средняя стоимость добровольного полиса автострахования росла и раньше у всех компаний, присутствующих в Петербурге. Однако в январе–апреле цены значительно прибавили в темпах роста.
"В массовом автостраховании цены зависят от стоимости ремонта или восстановления машины, а также от её цены в розницу, — объясняет собеседник “ДП” в авторетейле. — Из–за ослабления рубля и других причин цены на запчасти и на новые автомобили росли в течение всего прошлого года. А этой весной они и вовсе пошли на взлёт. Эти факторы не могли не сказаться на стоимости страхования".
У большинства компаний тарифы по каско с декабря прошлого года увеличились на 20–30%, подтверждают в Северо–Западном "Ренессанс страховании". До этого рост тарифов был существенно ниже, около 5% за квартал.
Заявили больше убытков
На рынке автострахования появился ещё один тренд. В этом году автовладельцы значительно чаще обращались к страховщикам с заявлениями о повреждениях своих транспортных средств. Так, по данным "Абсолют Страхования", если в марте 2021 года в компанию поступило 392 таких заявления, то в марте нынешнего — 648.
Аналогичная ситуация и у других автостраховщиков. "В I квартале 2022 года мы наблюдали рост обращений по каско — в основном по незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и стёкол", — говорит директор филиала "Росгосстраха" в Петербурге и Ленобласти Кирилл Павлов. Он связывает это в большей степени с общей напряжённой обстановкой. "Если раньше клиенты по незначительным повреждениям могли не обращаться в страховую компанию, то сейчас из–за возможных проблем с поставками запасных частей и ростом их стоимости владельцы автомобилей стали больше заявлять о подобных убытках", — поясняет Кирилл Павлов.
На "Ренессанс страхование" в марте обрушилась настоящая лавина спроса на ремонт стёкол: заявлений поступило в 2,5 раза больше, чем обычно. "У клиентов возникли опасения, что запчастей на рынке не останется, и они поспешили заменить стёкла со сколами и трещинами немедленно. В апреле ситуация нормализовалась", — отмечают в компании.
Впрочем, эту тенденцию фиксируют не все участники рынка. Так, в "Совкомбанк страховании" сообщили, что по итогам I квартала рост заявлений был пропорционален увеличению портфеля и каких–то серьёзных отклонений от нормы компания не обнаружила.