Петербургский комитет по транспорту развенчал миф об увольнении кондукторов

Автор фото: Коньков Сергей
Специалисты петербургского комитета по транспорту ответили на вопрос о работе кондукторов на фоне реализации новой модели транспортного обслуживания. В профильном ведомстве подчеркнули, что, несмотря на изменение способа оплаты, речь об увольнении этой категории работников не идёт.
Подробности в пресс-службе Комтранса рассказали во вторник, 19 апреля. Чиновники обратили внимание, что в ходе транспортной реформы коммерческие перевозчики меняют маршрутки на современные автобусы, водители которых уже не берут плату за проезд. В то же время государственные перевозчики продолжают работать как раньше.
"Государственные перевозчики, такие как СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" , работают по старой схеме. На маршрутах с большим пассажиропотоком по-прежнему трудятся кондукторы. Всего их 4175. На маршрутах, проходящих по центру Петербурга, они нередко выполняют роль экскурсоводов", — отметили в комитете по транспорту.
Как сообщал "ДП" ранее, итоги аукционов по транспортной реформе Смольный подвёл в конце августа 2021 года. В итоге вместо 12 частных перевозчиков на рынке пассажирских перевозок остались четыре игрока: ООО "Вест-Сервис" ("дочка" крупного холдинга "Питеравто"), АО "Третий парк", ООО "Такси" (11 маршрутов) и московская компания "Домтрансавто", подконтрольная ГК "Ранд-Транс".
Первый этап транспортной реформы стартовал в Северной столице с 1 апреля. За неделю до этого горожан предупредили, что почти на ста маршрутах, которые превратятся из коммерческих в социальные, перестанут принимать оплату наличными. Рассчитаться в таком общественном транспорте пассажиры могут всеми видами электронных проездных билетов, включая льготные и стандартный "Подорожник".
Ещё один вариант — приобрести разовый QR-билет в кассах метрополитена и "Организатора перевозок". Для удобства пассажиров Смольный начал прорабатывать возможность продавать их в торговых сетях, что особенно актуально для жителей микрорайонов, которые находятся далеко от станций метро.
Стоит отметить, что, несмотря на долгую подготовку, транспортная реформа в Петербурге началась не без сюрпризов: где-то на маршруты вышли не те перевозчики, которых ждали, а где-то график движения оказался сорван. Позже глава комитета по транспорту Кирилл Поляков признал определённые сбои, связанные в основном с работой техники.
Накануне "ДП" писал, что участники транспортной реформы, на которых свалились новые экономические реалии, попросили Смольный о поддержке. В частности, транспортные компании столкнулись с резким ростом ставок по лизингу на подвижной состав, цен на комплектующие и другие составляющие себестоимости их услуг. По словам перевозчиков, стоимость обслуживания автобусов увеличилась более чем на 30%, а объём коммерческой сети маршрутов заметно сократился, что уменьшило доходы.