Транспортная реформа в Петербурге стартовала с сюрпризов

Автор фото: gov.spb.ru

Старт транспортной реформы не обошёлся без сюрпризов. Где-то на маршруты вышли не те перевозчики, которых ждали, а где-то график движения оказался сорван.

На социальных маршрутах № 349 и № 352 в Петергофе и Ломоносове 1 апреля были замечены новые лазурные автобусы компании "Вест-Сервис" (структура перевозчика "Питеравто"). Хотя по идее до июня там работает "Шпунт Северо–Запад", а "Вест-Сервис" должен сменить его только 1 июня.
Как ранее писал "ДП", "Шпунт Северо–Запад" не соблюдал расписание. Комитет по транспорту об этом знал. Даже, по их словам, "оказывал помощь в поиске наиболее эффективных путей осуществления транспортной работы". Но реальных рычагов влияния на игроков, которые уходят с рынка городских перевозок, у них не было.
Теперь же такой рычаг, видимо, найден: накануне старта реформы контракт на обслуживание маршрутов № 349 и № 352 был заключён с "Вест–Сервисом" по принципу закупки у единственного поставщика. Информацию "ДП" подтвердили несколько источников, близких к Комтрансу. Сделать это оперативно позволяет небольшая сумма контракта. Специального постановления, необходимого в случае миллиардных закупок новых трамваев и вагонов метро, не требуется.
"У нас контракт, мы ездим с сегодняшнего дня. По таким же условиям, как будем с 1 июня. С лета поедем средним классом: на одном маршруте будет две машины, на другом — одна. Но так как сейчас автобусов среднего класса нет, выпустили по одному большого класса", — рассказали "ДП" в компании "Вест–Сервис".
Остальные перевозчики справились со своими задачами по-разному. Холдинг "Питеравто" выпустил на линии в 2 раза больше машин, а серьёзных сбоев почти не было. В компании старт реформы оценили следующей фразой: "Сложно, но можно".
У "Третьего парка", судя по сообщениям пассажиров, не все рейсы вышли на линию вовремя, но в целом перевозчик работал слаженно.
Больше всех шишек набил новичок петербургского рынка пассажирских перевозок — московское "Домтрансавто". Утренний выпуск автобусов они практически сорвали. По словам водителей, это произошло по причине долгого подключения газовой заправки в парке. Было плохо у перевозчика и с координацией: автобусы ходили без расписания.
Встречались и откровенно курьёзные моменты. Например, автобус А–293 был обнаружен "заблудившимся" во дворах на Аэродромной улице. В 191–м автобусе пассажиры пытались заплатить за проезд наличными и возмущались, получая отказ. Не все запомнили, что теперь в автобусах без кондукторов наличка под запретом: необходимо купить билет с QR–кодом в кассах "Организатора перевозок" либо метрополитена. В последних покупателей могут не сразу понять или попытаться объяснить, что это невыгодно. Остаётся надеяться, что скоро все освоятся, нужно только потерпеть. Автобусы по новым маршрутам отобразятся в "Яндексе", интервал будет соблюдаться, тариф "60 минут" заработает везде, а валидаторы смогут считывать QR–коды.