Осталось их четыре: в Петербурге поделили рынок пассажирских перевозок

Автор фото: Михаил Тихонов

Смольный подвёл итоги аукционов в рамках транспортной реформы. Вместо 12 частных перевозчиков на петербургском рынке останутся четыре.

Речь идёт об обслуживании 347 автобусных маршрутов в течение следующих 6 лет, с 2022 по 2028 год. По данным комитета по транспорту, большая часть из них — 167 — досталась перевозчику ООО "Вест–Сервис" ("дочка" крупного холдинга "Питеравто"), ещё 113 направлений у АО "Третий парк", другого давнишнего и крупного петербургского игрока этого рынка. Из местных перевозчиков удержаться на нём удалось небольшой компании ООО "Такси" (11 маршрутов), которую возглавляет Татьяна Калюжная. Её называют подругой экс–губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
Оставшиеся 56 маршрутов ушли московской компании "Домтрансавто", подконтрольной ГК "Ранд–Транс" (может иметь отношение к бизнесу сына главы МВД Владимира Колокольцева Александра). С третьей попытки этому перевозчику удалось выйти на петербургский рынок пассажирских перевозок.
В денежном исчислении "Вест–Сервис" получил контрактов на 86,5 млрд рублей, "Третий парк" — на 63,4 млрд рублей, "Домтрансавто" — на 37,3 млрд рублей, "Такси" — на 3,73 млрд рублей.
Если сейчас "Третий парк" занимает 24,2% рынка (1–е место среди частников), а "Питеравто" — 23,19% (2–е место), то в 2022–м перевозчики поменяются местами: "Питеравто" в лице "Вест–Сервис" отойдёт 30,89%, "Третьему парку" — 22,34%.
В "большую тройку" частных перевозчиков пока входит ООО "ПТК" с 8,39%, однако уже в следующем году его место по сути займёт московский "Домтрансавто", на который придётся 13,07%. "Такси" сегодня занимает 3,99% рынка пассажирских перевозок, в 2022–м показатель сократится до 1,38%. Остальные мелкие и средние петербургские перевозчики оказались не у дел.
Напомним, 20 разыгрываемых лотов были поровну поделены на крупные и мелкие. Вторые выглядели более конкурентоспособными, однако большого ажиотажа среди перевозчиков, для которых их проводили, они не вызвали. Десять крупных лотов были заточены под "большую тройку": шесть — под "Питеравто", три — под "Третий парк" и один — под ПТК. Отстоять свои позиции в полной мере смог только "Третий парк".
К новой модели транспортного обслуживания перевозчики должны были приступить одномоментно 15 июля 2022 года, но им удалось пролоббировать в Смольном поэтапный запуск. Теперь с 1 апреля по новым правилам заработают 97 маршрутов, с 1 июня — 94, с 15 июля — 156 маршрутов.
Везде будет новый подвижной состав. Власти перейдут с перевозчиками на брутто–контракты, по которым город будет оплачивать транспортную работу, а всю выручку от продажи билетов забирать в бюджет.