Боты работают на износ: в России вырос спрос на продвижение в Telegram

Автор фото: Сергей Коньков

Услуги специалистов по продвижению в Telegram и эффективной работе с каналами в мессенджере становятся всё более востребованы. Пока одни соцсети признаются экстремистскими, а другие со дня на день ждут блокировки, детище Павла Дурова наращивает популярность.

Как подсчитали аналитики сервиса "Авито. Услуги", в нынешнем марте предложений от специалистов по работе с Telegram стало на 44% больше, чем годом ранее. Спектр предлагаемых услуг включает создание и оформление telegram–канала, его продвижение (как органическое, так и через инфлюенс–рекламу), создание и настройку ботов (технических аккаунтов, которые помогают лучше настроить профиль и работать с аудиторией).
Эксперты по интернет–маркетингу готовы взяться и за полное ведение канала с созданием оригинального контента. В Петербурге фиксируется сильный рост спроса на такие услуги: специалисты по комплексному продвижению в марте стали на 39% более востребованы, чем год назад, менеджеры — на 66%.
Как ранее писал "ДП", по данным анализа мобильного интернет–трафика компании "МегаФон", популярность Telegram с 24 февраля стала активно расти и в марте мессенджер обошёл WhatsApp.
За первые 2 недели марта доля Telegram в общем объёме трафика в мессенджерах увеличилась с 48 до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. Причём Telegram стали активнее использовать практически во всех регионах. В 82 городах он занял лидирующую позицию. Первое место у него и по потреблению мобильного трафика в сутки: в среднем один пользователь расходует на сервис 101 Мб трафика, пользователи WhatsApp — 26 Мб, Viber — 8 Мб.
В "Авито. Услугах" отмечают, что в условиях блокировки ряда ресурсов и соцсетей многие бренды и блогеры стали активнее использовать Telegram.
Специалисты группы компаний "Медиасфера" констатируют, что возросшая популярность мессенджера на некоторое время обеспечит спрос на специалистов по продвижению.
Освоить сам мессенджер не так уж сложно, но если у владельца есть планы по монетизации своего канала, то ему нужно чётко понимать, откуда брать аудиторию и в каком формате давать контент.
"Таргетированной рекламы в Telegram нет, а платных способов очень мало, и они дорогие. Поэтому важна экспертиза и концентрация полезности в одном посте, чтобы избежать отписки как от бесполезного спама. Площадка подходит тем, кому есть что сказать миру и при этом быть максимально полезным", — считают в "Медиасфере".
В основном в telegram–каналах продвигают развлекательный и образовательный контент, но также растёт популярность политических и новостных каналов.