Советская балерина, представительница легендарной балетной династии Татьяна Легат умерла в возрасте 87 лет, сообщили в Михайловском театре.
Причина смерти не сообщается.
"Представительница легендарной балетной династии, она олицетворяла неразрывную связь современного театра с традициями императорской сцены", — говорится в сообщении театра.
"Уход человека, без остатка отдававшего себя профессии, искренне любившего своё дело, всегда печален, но свет и тепло Татьяны Николаевны навсегда останутся в памяти и сердцах всех, кто её знал", — отмечают коллеги Легат.
Дочь Легат Алёна Соловьева уточнила Интерфаксу, что её мать скоропостижно умерла в одной из московских больниц, где она провела несколько дней после экстренной госпитализации. В последние годы Легат работала педагогом-репетитором в Михайловском театре в Петербурге, но с началом пандемии родственники перевезли её в Москву, уточнила Соловьева.
Татьяна Легат родилась в 1934 году в Ленинграде. Она была представителем легендарной балетной династии. Прадедом Легат был ученик Мариуса Петипа — Густав Легат, чьи сыновья также стали танцовщиками и балетмейстерами.
В 1943 году Легат окончила Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А. Я. Вагановой). С 1953 по 1985 год работала в ленинградском Театре им. Кирова (ныне — Мариинский театр).
На сцене Мариинского театра Легат танцевала до конца 1970-х годов. В 1985 году Легат — репетитор Майи Плисецкой в балете Родиона Щедрина "Дама с собачкой". Среди работ самой Легат — более четырёх десятков партий (в частности, в балетах "Спартак", "Дон Кихот", "Бахчисарайский фонтан", "Баядерка"). Её партнерами были Наталия Дудинская и Рудольф Нуреев.
Позднее она работала педагогом-репетитором в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. С начала 90-х годов XX века Татьяна Легат преподавала в английских и американских балетных школах. В 2010 году вернулась в Россию и поступила на службу в том же качестве в Михайловский театр в Петербурге.
"Репетитор и педагог, в нашем театре она не только работала с кордебалетом, добиваясь чистоты линий, правильности позиций и чёткой хореографической артикуляции, но и занималась с солистками", — вспоминают в Михайловском театре.