Расход с экономией: как за счёт моторного масла сократить затраты автопарка

Многие компании, занимающиеся перевозками или имеющие на балансе корпоративные машины, закладывают в бюджет следующего года средства на замену смазочных материалов. Эти цифры можно сократить.

С одной стороны, конечно, есть некие нормы расхода моторного масла. Так, в качестве стандарта практически у большинства автопроизводителей указан 1 л на 1 тыс. км пробега. Правда, есть нюанс: речь в данном случае про скоростной пробег. Расход масла зависит от типа и объёма двигателя, климатических условий региона эксплуатации, технической категории дорог, пробега автомобиля и т.д. По статистике, владельцы личного транспорта меняют масло 1–2 раза в год, водители такси — до 10 раз за тот же период. Для грузовиков существует своя система расчёта: не от пройденного пути, а исходя из моточасов.
Исключить расходы на замену и долив моторных масел нереально. В ходе эксплуатации смазочные материалы теряют свойства, перестают выполнять свои функции и защищать "сердце" автомобиля. Несвоевременная замена масла или долив с опозданием приводят к сокращению жизни транспортного средства.
Но эту статью расходов можно оптимизировать. И здесь очень кстати подходит известная поговорка: "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи". Выходом является выбор качественных современных масел и средств инновационной автохимии. Современное масло longlife не теряет своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации и расходуется "на угар" в рамках самых жёстких эксплуатационных регламентов. Как следствие — двигатель внутреннего сгорания, работающий в хорошем синтетическом масле, служит исправно и долго.
Именно такую задачу ставил "Супротек" перед технологами завода ROWE Mineralölwerk GmbH (Германия), которые разрабатывали, по заданию российской компании, формулы для линейки синтетических масел Suprotec Atomium. Было необходимо создать продукты, которые бы отвечали условиям эксплуатации автомобилей в "наших" условиях — суровый климат с морозной зимой и жарким летом, высокая запылённость дорог, большие расстояния.
Одним из главных пунктов техзадания было увеличение ресурса двигателя за счёт применения масла. Были важны: противоизносные, противозадирные и антифрикционные характеристики продукта. Это фирменные эффекты трибосоставов "Супротек", которые компания выпускает уже 20 лет. Широкий температурный диапазон масел должен обеспечивать надёжную защиту поверхностей трения при нагреве, а при низких температурах (до –45°С) — достаточную прокачиваемость.
Кроме того, для нового российского масла немецкого производства заявлены низкий расход "на угар" и расширенный интервала замены — до 15 тыс. км. Также был запрос на обеспечение лёгкого запуска в любое время года. Моторное масло должно оставаться на парах трения ЦПГ двигателя даже после долгого простоя автомобиля. Специалисты из Германии сумели найти решения для всех поставленных задач.
"Масло особенно надёжно защищает детали двигателя в наших российских условиях: пробки, высокая запылённость. А самое главное от низкого и нестабильного качества нашего топлива. В итоге применение наших, да, не дешёвых, масел приводит к выгоде потребителя, — рассказывает глава департамента научно-технического развития группы компаний "Супротек", кандидат технических наук Юрий Лавров. — Средство обеспечивает надёжную работу и повышенный ресурс двигателя. Это позволяет снизить число капитальных и текущих ремонтов, сократить расход топлива на каждом транспортном средстве автопарка. Кроме того, увеличить ресурс турбин, катализаторов и сажевых фильтров".
Производитель напоминает, что само по себе масло не способно восстанавливать характеристики двигателя. Для этого есть технология безразборного ремонта Suprotec. Но качественные моторные и трансмиссионные масла защищают от износа детали ДВС и агрегатов, значительно продлевают срок эксплуатации автомобиля. А это значит, способствуют сокращению текущих затрат на эксплуатацию автопарка, а также весомых расходов на капитальные ремонты. Как говорили советские "завгары" — "на масле не экономят". Владельцы частных автопредприятий понимают это ещё лучше, поэтому закладывают в годовые бюджеты качественные масла.