Обход Мурино, отношения с сетевиками и Смольным: дорожная эволюция Ленобласти

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Как Ленобласть хочет улучшать транспортную доступность районов новостроек и взаимодействовать с Петербургом, "ДП" рассказал глава областного дорожного комитета Денис Седов.

Всё–таки будут строить обход Мурино слева, в створе Гражданского проспекта?
— Продолжение обхода Мурино слева будет, подрядчик ПО "Возрождение" собирается работать дальше по контракту. Пока план — дойти до бульвара Менделеева. Его необходимость обусловлена несколькими факторами, один из главных — будущий транспортно–пересадочный узел. Он будет иметь смысл только с учётом расширения дороги, чтобы можно было заехать и выехать.
По контракту обход можно построить до Ручьёвского проспекта, но пока будем делать только до бульвара, чтобы с него машины могли уходить на новую развязку. В планах была пробивка новой дороги и вовсе до Токсовского шоссе, но это очень дорогой проект. На его реализацию средств пока нет.
С реализацией контракта есть трудности, но будем их преодолевать. Проблема всё та же — сети ФСК ЕЭС, но мы идём дальше.
Контракт был заключён уже достаточно давно, а работы по нему толком не велись. Будет ли пересмотрена его стоимость?
— Подрядчик согласен работать дальше, будем решать проблемы по мере их поступления. Подрядчик, повторюсь, крупный, выполнить контракт ему более чем по силам. Объект же нужен и Мурино, и области.
Как–то ещё транспортные проблемы Мурино будут решаться?
— Рассматриваем возможность продления Охтинской аллеи по частным землям. Достигнута договорённость с собственником земель Виктором Локтионовым: он отдаёт безвозмездно нам часть земли для продления Охтинской аллеи до Шоссейной улицы, вдоль нынешней бесхозной дороги, параллельной КАД. Бесхозная дорога не имеет оснований для существования, строилась она изначально как временный путь для подвоза стройматериалов и сейчас уже сильно износилась. К тому же у неё есть резкий изгиб у котельной, и этот "зигзаг удачи" в принципе не укладывается в дорожные нормативы.
Как обстоят дела с обходом Мурино справа, в створе Пискарёвского проспекта? Город вас серьёзно тормозит со своей частью?
— Надеюсь, в начале 2022 года мы выйдем с проектом из экспертизы. Было необходимо согласование ряда серьёзных государственных структур, что потребовало немалых усилий. Я говорю про Минобороны и Гослесфонд. Если всё срастётся, строительно–монтажные работы в 2022 году и начнутся. Нам архиважен и нужен этот объект, Токсовское шоссе задыхается.
Так вышло, что поиск коннекта с городом в этом вопросе тоже вносит свои коррективы. Хорошо бы на перспективу разработать алгоритм действий, при котором обязательства по объектам, строящимся на территории двух субъектов, брал на себя один регион. Кто–то один должен иметь возможность проектировать, решать земельные вопросы на территории другого субъекта.
Автор: Евгений Егоров
Как складываются отношения с собственниками сетей при прокладке дорог?
— Все объекты, строящиеся по поручению президента и под его контролем, реализовываются без проблем со всеми собственниками сетей. Если этого нет, собственники считают, что могут диктовать свои условия строителям и регионам настолько, насколько захотят. Пока мы не переломим эту ситуацию, ничего не изменится.
Область всегда идёт навстречу при реализации объектов монополистов, того же "Газпрома" или ФСК, а почему к нам нет такого отношения? Может, в этом есть и наша вина — нет коммуникации людей. Стараемся переломить сложившуюся ситуацию. Надеюсь, это получится. Проблема и в том, что структуры сетевиков обширные, далеко не всегда понятно, кто за что отвечает. Коммуникация от этого страдает.
Отдельный вопрос вообще по институту экспертизы. Не очень понятно, какой смысл в экспертизе, поскольку она не несёт никакой ответственности. Проектировщик делает объект. Экспертиза должна что–то "порезать" и что–то "режет". При этом как реализовывать такой "порезанный" проект, никто не говорит. Кроме того, когда проектировщик проходит экспертизу, он теряет ответственность за объект вообще. Вина уже будет на строителе в случае чего, экспертиза же среди виновных не окажется в принципе, хотя они меняли проект. Это коллизия, которая, я уверен, есть во всей России, и её будут решать.
Движется ли история с грузогабаритным контролем и камерами контроля скорости?
— В следующем году планируем поставить ещё четыре пункта весогабаритного контроля, в том числе на Дороге жизни. Плюс, если получится, в 2022 году реализуем планы по одновременной установке 500 камер по контролю скорости и ещё ряда нарушений. Сейчас прорабатываем разные варианты для реализации такого масштабного проекта.
Задумывается ли Ленобласть о развитии платного парковочного пространства?
— Будем разговаривать с СПб ГБУ "Городской центр управления парковками" о возможности реализации платных парковок на территории Ленобласти. Мурино и Кудрово точно уже нужно рассматривать. В этих городах не очень хорошо продумана система организации дорожного движения. Понятно, что парковочных мест там очень мало. Но нужно разгружать улицы, чтобы их можно было убирать и ремонтировать, а не лавировать между машинами. На первый взгляд, платные парковки в первую очередь потребуются у ТПУ в Мурино и Кудрово. Понятно, что смысла делать их во дворах нет.
Инфраструктурные кредиты на дорожные проекты — хорошо или плохо?
— Условно: я хочу уже сегодня дорогу или путепровод. Государственные кредиты с пониженной ставкой — это хороший инструмент и для строителей, и для дорожников, да и в целом для кого угодно. Будем пробовать с ними работать, потому что очень хочется уже сейчас объекты. С кредитами это можно позволить, только со своим бюджетом — нет.
Помимо уже озвученных дорожных объектов, на что ещё нужна помощь Федерации?
— Мы строим большой мост через Свирь в Подпорожье, к которому нужны подъезды от трассы Р–21 "Кола". Сейчас весь грузовой транспорт, в том числе лесовозы, может ехать только через городские улицы Подпорожья. Нам нужно реализовывать вторую очередь проекта, чтобы увести транзит. Если ехать из Карелии, попадаешь сразу на два железнодорожных переезда подряд. Под ними планируется построить тоннель, который выведет транспорт на трассу "Кола". В таком случае в мостовом сооружении будет завершённость, и мы не будем создавать проблем жителям населённых пунктов, находящихся рядом с ним.
Расширение дороги к Заневскому посту. Похоже, там тоже будет тоннель и путепровод, поскольку очень близко друг к другу расположены железнодорожные переезды. Плюс там же пройдёт ШМСД (Широтная магистраль скоростного движения, которая свяжет ЗСД, КАД и трассу "Кола". — Ред.). Там очень масштабная развязка будет в итоге.
Как, на ваш взгляд, нужно работать с Петербургом в рамках агломерации?
— Очень была бы хорошая идея, если бы Санкт–Петербург заключил с нами соглашение и хоть как–то помогал нашему бюджету, а мы бы обновляли вылетные магистрали и дороги к садоводствам. И не важно, кто там живёт или чья дача рядом: жители Санкт–Петербурга или Ленобласти. У города хороший бюджет, мог бы и помочь. Москва ежегодно выделяет Московской области по 2 млрд рублей на вылетные магистрали. По образу этих регионов мы составили соглашение, направили его коллегам в Петербург. Ждём ответа, проблема есть.
За счёт подготовки к проведению "Формулы–1" на "Игоре Драйв" получится привести в порядок какие–то региональные дороги?
— Боремся, нам нужны деньги на региональные дороги. В минимуме свой объём к гонке мы сможем сделать своими силами, в максимуме — нет, если не будет федеральной помощи. Запрашиваем у них поддержку. Дано было поручение президента, поэтому, думаю, все шансы на успех есть. Главное — работать.