Умнее с каждым днём: комтрансу передали базу для интеллектуальной системы

Автор фото: Ермохин Сергей

Комтранс создаёт интеллектуальную транспортную систему, забрав базу для неё у комитета по информатизации.

На днях Смольный выпустил постановление о создании государственной информационный системы "Единая платформа управления транспортной системой" (ЕПУТС). Основой для неё станет Региональный центр управления транспортом (РЦУТ), созданный в городе к Кубку конфедераций 2017 года. Он использовался для координации перевозки болельщиков и работы общественного транспорта.
"По сути ЕПУТС — это основа для интеллектуальной транспортной системы, умеющей работать с big data. Это история года на три минимум с федеральным участием. Первые плоды этой платформы мы увидим не раньше чем через год", — прокомментировал "ДП" источник в транспортном блоке Смольного.
Изначально функционал в части транспорта у РЦУТ был развит слабо. К 2018 году к нему подключили светофоры и графики работы коммунальной техники. Но после окончания крупных футбольных мероприятий развитие центра остановилось. Согласно выпущенному постановлению, свои данные к платформе должны подключить ГАТИ, комитет по благоустройству и комитет по информатизации и связи. Последний раньше проявлял большой интерес к этой системе, поэтому она входила в состав комплекса "Безопасный город". Однако в итоге досталась Комтрансу.
"По своей природе РЦУТ является ситуационным центром, который должен координировать движение транспорта в привязке к мероприятиям либо инцидентам. Дополнить его новыми возможностями — одна из целей постановления. Однако не стоит забывать об основной цели РЦУТ — отслеживать движение, состояние и пропускную способность улично–дорожной сети и на короткую перспективу прогнозировать изменения. Это динамическое моделирование, которое очень развито во многих европейских городах. Оно позволяет не доводить обстановку до гигантских пробок, понимать, через какое время и какой будет ситуация, и соответствующими сценариями реагировать, чтобы её не допустить", — пояснил "ДП" источник в Смольном.
Но стоит разделять ситуационный и диспетчерский центры. Последнего Петербургу не хватает, что показали коллапсы в работе общественного транспорта в начале этого года из–за митингов. Однако создание ЕПУТС — шаг в нужную сторону, говорят собеседники "ДП".
"Ситуационный центр может оперативно воздействовать на отраслевые диспетчерские центры, но заменить их не сможет. Чтобы быстро и эффективно перенаправить общественный транспорт при закрытии метро, например, нужен именно диспетчерский центр с соответствующим программным обеспечением. Крупными блоками заменить получится, но на уровне маршрутов — нет. Нигде в мире такого нет", — говорит один из собеседников издания.