Карашаш Ногаева Все статьи автора
23 мая 2021, 08:36 4988

Купальник, удочка и вентилятор: как петербуржцы готовятся к лету

Фото: Vostock-photo

Большая часть весны в Петербурге выдалась холодной и дождливой, однако с середины мая наступило резкое потепление, температура воздуха достигала почти 30 градусов. Это подстегнуло потребительский спрос на летние товары: вентиляторы и кондиционеры, товары для отдыха на природе, купальники, пляжную обувь, солнцезащитные очки и т.п.

Потепление наступило 10 мая. Аномальная погода во многих регионах стимулировала рост продаж товаров для охлаждения. Петербург вошёл в топ-5 самых активных по покупкам климатической техники, сообщили в Aliexpress Россия. Спрос на вентиляторы стал в 1,5 выше, чем в аналогичный период год назад, а на кондиционеры — в 2 раза. Чаще всего покупали USB-вентиляторы, средняя стоимость которых составляет 899 рублей. Из кондиционеров покупатели интересовались мини-моделями, которые увлажняют воздух и работают также от USB. Стоят они в среднем 970 рублей.

На отдых не поскупились: петербуржцы на майских выходных не экономили

На отдых не поскупились: петербуржцы на майских выходных не экономили

455
Дарья Дмитриева

Помимо этого, на маркетплейсе с 10 по 18 мая увеличился спрос на товары для отдыха на природе, занятий спортом и плавания. По просьбе "ДП" в Aliexpress подсчитали, что жители Северной столицы в 1,5 раза чаще стали обращать внимание на мебель для кемпингов. На приспособления для приготовления пищи в походных условиях спрос увеличился в 1,2 раза, на товары для рыбалки и скалолазания — в 2 раза. Также в этот период вырос интерес на аксессуары для игры в теннис (в 3 раза) бадминтон (2,5 раза) и пинг-понг (1,4 раза), оборудование для конного спорта (1,2 раза) и шары для гольфа (1,9 раза).

К воде!

Официально купальный сезон ещё не открыт, но горожане уже начали снаряжаться на пляж и рыбалку. По данным Aliexpress, в самый жаркий период этой весны петербуржцы запасались пляжной обувью (рост спроса в 2,2 раза), аксессуарами для плавания (1,7 раза), сумками для дайвинга (2,2 раза) и водного трекинга (1,2 раза), тарзанками (1,8 раза). Помимо всего перечисленного в топ покупок вошли такие предметы как телескопическая удочка, надувной походный коврик, миниатюрная газовая горелка, сумка-держатель для телефона на руль и незапотевающая маска для подводного плавания.

Тенденцию подтверждают другие маркетплейсы. У Wildberries, к примеру, с 1 по 16 мая спрос на вентиляторы в Петербурге вырос на 180% год к году. Кондиционеры воздуха в этот период также приобретали на 333% больше, чем годом ранее. Купальников приобрели в штуках на 355% больше год к году. На плавки спрос вырос на 272%, на парео — на 883%. Для того, чтобы защитить себя от солнца, на Wildberries приобрели панам на 260%, бейсболок — на 75%, солнцезащитных очков — на 20% больше, чем в прошлом году. Продажи пляжных ковриков выросли на целых 400% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пляжных полотенец — на 224%, нарукавников для плавания — на 236%, а кругов — на 186%.

"Статистика продаж также говорит о том, что в этом году вырос интерес к самостоятельным путешествиям и отдыху на природе. Так, число заказов палаток выросло на 231%, наборов для рыбалки — на 733%, а туристических газовых горелок — на 700%", — добавили в Wildberries.

"Покупают заранее"

У Яндекс.Маркета пик приобретения приборов для охлаждения пришёлся на 10 мая — в этот день количество продаж выросло более чем в 10 раз по сравнению с началом месяца. Среди вентиляторов наиболее часто покупаемым товаром стали напольные Xiaomi Mijia и AEG, а также настольные Scarlett. Среди кондиционеров чаще всего приобретали мобильные устройства бренда FUNAI. На вентилятор петербуржцы готовы потратить в среднем 2,3 тыс. рублей, а на кондиционер — 20,6 тыс. рублей.

Приоделись к весне: петербургский fashion-ретейл вышел из анабиоза

Приоделись к весне: петербургский fashion-ретейл вышел из анабиоза

708
Дарья Зайцева

Среди товаров для туризма и отдыха на природе на маркетплейсе Яндекса петербуржцы активно закупались палатками, походной мебелью и спальными мешками. В этой категории чаще всего с 1 по 20 мая покупали туристические сиденья, ручные фонари, костровые треноги, палатки и коврики для пикника. В среднем петербуржцы тратят на палатки 5,2 тыс. рублей, на походную мебель — 2,5 тыс. рублей, рюкзаки — 2,3 тыс. рублей, спальные мешки — 3,2 тыс. рублей.

По данным Яндекс.Маркет, продажи мужских плавок и шорт для купания в Петербурге с 1 по 10 мая выросли в три раза, пик покупок пришёлся опять-таки на 10 мая. При этом продажи женских купальников пока остаются на прежнем уровне, резких всплесков нет. В среднем петербуржцы тратят на женские купальники 3,9 тыс. рублей, а на мужские плавки и шорты 1,1 тыс. рублей.

Показатели Ozon несколько отличаются от других маркетплейсов. "Товары для туризма и походов петербуржцы начали приобретать задолго до наступления тепла, поэтому спрос на них на прошлой неделе не превышал спрос в конце апреля. Чаще всего пользователи в Петербурге с 10 по 18 мая покупали налобные фонари, компасы и холодовые аккумуляторы", — сообщили в компании.

Но, благодаря жаркой погоде, с 10 по 18 мая штучные продажи летней одежды и обуви на Ozon выросли на 67% относительно аналогичного периода в конце апреля–начале мая. Женщины при этом готовятся к лету тщательнее мужчин. Обновляя гардероб к лету, петербурженки бросились покупать сарафаны, продажи которых с 10 по 18 мая выросли почти вдвое. А спрос на шорты на прошлой неделе увеличился в 2,2 раза к предыдущим семи дням. Средний чек на летнюю одежду при этом на 2% снизился относительно прошлого года и составил почти 1,4 тыс. рублей.

Продажи сплит-систем и кондиционеров на Ozon на прошлой неделе выросли в 5 раз по отношению к предыдущей. Помимо привычных сплит-систем в топе пользовательских предпочтений оказались настольные мини-кондиционеры.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама