Карашаш Ногаева Все статьи автора
28 апреля 2021, 19:55 3553

Куличный вопрос: спрос на пасхальные наборы в Петербурге оказался ажиотажным

Фото: Vostock-photo

В этом году петербуржцы тщательнее готовятся к Пасхе, это подтверждается статистикой фискальных данных и подсчётами ретейлеров. Так, уже к "чистому четвергу" товаров к этому празднику было приобретено в несколько раз больше, чем годом ранее.

Чаще всего покупают наборы для окраски яиц и для приготовления куличей, и сами яйца. Подробнее — в материале "ДП".

"Давай уже после майских": как соцсети отреагировали на санитарные выходные

"Давай уже после майских": как соцсети отреагировали на санитарные выходные

13796
Карашаш Ногаева

Куличи на карантине

По данным "Чек Индекса" (проект оператора фискальных данных "Первый ОФД"), затраты на пасхальные наборы выросли за год на 16%. Средний чек вырос по всем категориям товаров, которые требуются для пасхального стола. Так, средний чек на красители для яиц увеличился на 77% и составил 91 рубль, чек на куличи подрос на 13% (129 рублей), готовый набор для украшения яиц оказался на 49% выше (121 рубль), средний чек на яйца вырос на 10% (114 рублей), а на творожную массу на 9% (77 рублей).

Единственная позиция, по которой чек снизился — творог (–5% и 94 рубля). Таким образом, средний чек затрат на минимальный набор к празднику составил 427 рублей — это на 16% выше, чем в 2020 году. В минимальный набор входят яйца, красители, кулич и творог. В штуках (натуральном выражении) по этим же позициям рост составил 13%.

"На период Пасхи и дней Великого поста в прошлом году выпали массовые ограничения, связанные с коронавирусом, что закономерно привело и к сокращению объёма продаж. Россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из "пасхального набора". Однако в апреле 2021 года ситуация существенно отличается, в том числе из-за более позднего наступления дней поста и Пасхи: покупатели возвращаются к привычным паттернам потребления", — объяснили ситуацию в "Чек Индексе".

Такое изменение ретейлеры объясняют тоже тем, что в прошлом году Пасха пришлась на начало пандемии. Такого мнения, например, придерживается управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис.

"Самым популярным товаром к Пасхе у петербуржцев, как и жителей других регионов России, являются куриные яйца. Их чаще всего покупают в упаковках по 10, 20 и 30 штук, реже — по 6 и 8 штук. Некоторые петербуржцы также приобретают перепелиные яйца. Муку, соль, сахар и кондитерские посыпки, которые в том числе используют для приготовления куличей к Пасхе покупают чаще, чем готовые сдобные изделия", — прокомментировал Григорий Кунис.

Закупаемся заранее

Не зазорно: мужчины обошли женщин по тратам в салонах красоты

Не зазорно: мужчины обошли женщин по тратам в салонах красоты

489
Карашаш Ногаева

"Можем предположить, что во время пандемии и локдауна петербуржцы чаще делали дома куличи и заранее готовились к Пасхе — это подтверждается количеством покупок куличей уже за 2 недели до праздника. В 2021, когда строгие ограничения перестали действовать, петербуржцы реже покупают формы для выпечки и готовятся к празднику гораздо позднее, чем в прошлом году", — соглашаются в СберМаркете.

В СберМаркете рост продаж наблюдают уже к Чистому четвергу. Например, в 2 раза вырос спрос на свечи к Пасхе и наборы для окраски яиц в 2021 году по сравнению с неделей до Пасхи в 2020. В 4 раза чаще стали выбирать дрожжи, пищевые красители и орехи. Также отмечается рост продаж творожной пасхи: петербуржцы заказывают готовые пасхи в 2 раза чаще, чем годом ранее. В целом Петербург стал проявлять гораздо больше интереса к онлайн-покупкам.

"При этом в прошлом году жители Петербурга начали покупать готовые куличи за 2 недели до Пасхи, в 2021 только-только начинают их заказывать. Его продажи на неделе до Пасхи снизились на 40% в 2021 году по сравнению с 2020. Петербуржцы также стали реже готовить кулич самостоятельно — продажи формы для кулича снизились на 70%", — добавили в компании.

Средний чек на готовый кулич, десяток яиц, набор для окрашивания яиц, творожную пасху и свечи в 2021 году составляет 1,06 тыс. рублей. В 2020 году такой же набор товаров петербуржцы могли купить за 845 рублей.

О повышении спроса говорят также в "Самокате": "В этом году в "Самокате" отмечается повышенный спрос на товары для Пасхи в преддверии праздника. В период с 24 по 27 апреля 2021 года по сравнению с 12–15 апреля 2020 года (в прошлом году Пасха отмечалась 19 апреля), спрос на куличи и куриные яйца в Санкт-Петербурге вырос в 3,8 раза, а продажи муки и смеси для выпечки увеличились в 1,6 раза. Самые популярные товары для празднования Пасхи среди петербуржцев — куриные яйца, наборы для декорирования пасхальных яиц, пасхальные куличи, пшеничная мука и формы для выпечки", — прокомментировал директор по маркетингу онлайн-ритейлера "Самокат" Игорь Рожков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама